Page 107 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 107
12
готовность к гражданской консолидации со всеми
социальными субъектами, заинтересованными в раз-
витии и процветании России;
негативное отношение к нарушителям закона, не-
гативным явлениям в жизни общества;
понимание личной ответственности за существующую
власть, готовность стать ответственным избирателем;
активное участие в социальных проектах и меро-
приятиях, проводимых общественными организация-
ми, прежде всего – детско-юношескими
Семья (любовь и вер- понимание значимости семьи в жизни отдельного
ность, здоровье, достаток, человека, общества и государства;
уважение к родителям, уважительное отношение к браку, институтам от-
забота о старших и млад- цовства и материнства;
ших, забота о продолже- позитивное отношение к традиционным семейным
нии рода) нравственным ценностям (любовь, верность, терпе-
ние, забота о ближних и др.);
«Главный смысл и цель бережное отношение к членам рода, семьи;
семейной жизни – воспи- уважительное отношение к жизненному опыту
тание детей. Главная шко- представителей старших поколений;
ла воспитания детей – это изучение родословной и сохранение исторических
взаимоотношения мужа и источников по истории семьи;
жены, отца и матери» моральная готовность к выполнению конституци-
(В.А. Сухомлинский) онной обязанности: заботиться о престарелых роди-
телях;
понимание значимости совместного труда родите-
лей по воспитанию детей;
понимание значимости личного вклада в решение
демографических проблем;
осознание ценности здоровья как фактора сохране-
ния полноценной семьи и фактора национальной
безопасности
Труд и творчество (ува- понимание значимости труда и творчества в жизни
жение к труду, творчество человека и развитии человеческого общества;
и созидание, целеустрем- творческое отношение к любому виду деятельности;
лённость и настойчивость) уважительное отношение к собственному труду и
результатам труда других людей;
«Должно... возбуждати в стремление к приумножению природных и руко-
них (юношестве) охоту ко творных богатств России;
трудолюбию и чтоб они ценностное отношение к учёбе как виду творче-
страшилися праздности, ской деятельности;
как источника всякаго зла
106