Page 106 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 106
12
уважительное отношение к участникам войн, лю-
дям труда;
уважение к национальным традициям и обычаям;
любовь к малой родине, своему образовательному
учреждению;
готовность к труду на благо Отечества
готовность защищать Родину от любых посяга-
тельств
Социальная солидарность сохранение личного достоинства и уважение к дос-
(свобода личная и нацио- тоинству другого человека;
нальная, доверие к людям, способность к социальной и межкультурной ком-
институтам государства и муникации;
гражданского общества, заинтересованность в консолидации российского
справедливость, милосер- общества;
дие, честь, достоинство) интерес к общественной жизни, желание участво-
«Спешите делать добро» вать в коллективной созидательной деятельности на
(Ф.И. Гааз)
благо общества;
стремление помогать нуждающимся в помощи (ве-
теранам войны и труда, людям с ограниченными воз-
можностями и др.);
участие в благотворительных делах, акциях мило-
сердия
Гражданственность политическая и правовая грамотность в вопросах
(служение Отечеству, пра- государственного устройства, социальной структуры
вовое государство, граж- российского общества;
данское общество, закон и уважение к законам российского государства;
правопорядок, поликуль- понимание ценности институтов гражданского об-
турный мир, свобода со- щества;
вести и вероисповедания) соблюдение прав человека, стремление к их защите
«Прекрасна деятельность в любых обстоятельствах;
народа, обращённая на
внешнюю славу, но ещё понимание значимости гражданских обязанностей
лучше, если она обращена и стремление к их выполнению;
на внутреннее совершен-
ствование» понимание значимости и готовность к выполнению
(В.Ф. Одоевский) конституционного долга защиты Отечества;
интерес к политической жизни страны, осмыслен-
но-критическое отношение к событиям, явлениям,
персоналиям;
готовность к систематическому участию в решении
проблем современной России;
участие в посильной социально значимой деятель-
ности;
105