Page 105 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 105
лежать в основе уклада школьной жизни (урочной, внеурочной и внешко-
льной);
прививаться обучающимся путём согласованных усилий всех социальных
субъектов участников воспитания (семьи, общественных организаций, включая
детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного обра-
зования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объе-
динений);
способствовать укреплению единства российского образовательного про-
странства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный
динамизм.104
Таблица 9
Базовые национальные ценности и проявление отношения к ним
Базовая ценность и её Проявление личностного отношения
нравственные основания
2
1
Патриотизм уважение к историческому прошлому России, ге-
(любовь к России, к сво-
ему народу, к своей малой роическим страницам её истории;
родине, служение Отече-
ству) понимание общности судьбы народов, населявших
«Патриотизм, чей бы то и населяющих Россию;
ни был, доказывается не
словом, а делом» осознание противоречивости исторических про-
(В.Г. Белинский)
цессов, осмысленное отношение к «трудным» перио-
дам отечественной истории;
понимание смысла и уважительное отношение к
государственным символам России (герб, флаг, гимн),
региональной символике;
умение интерпретировать социально-
экономические и политические процессы в стране и
понимание личной ответственности за их протекание;
интерес к государственным праздникам, памятным
датам, важным событиям в жизни России, региона,
конкретного места проживания;
осмысленно-критическое отношение к известным
деятелям прошлого и настоящего;
чувство гордости за достижения своего народа,
своей страны;
интерес к истории и культуре родного края;
104 См.: Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России. С. 1819.
104