Page 105 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 105

 лежать в основе уклада школьной жизни (урочной, внеурочной и внешко-
льной);

         прививаться обучающимся путём согласованных усилий всех социальных

субъектов  участников воспитания (семьи, общественных организаций, включая
детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного обра-
зования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объе-
динений);

         способствовать укреплению единства российского образовательного про-
странства, придать ему открытость, диалогичность, культурный и социальный
динамизм.104

                                                                        Таблица 9

Базовые национальные ценности и проявление отношения к ним

     Базовая ценность и её            Проявление личностного отношения
   нравственные основания
                                                     2
                  1
Патриотизм                   уважение к историческому прошлому России, ге-
(любовь к России, к сво-
ему народу, к своей малой   роическим страницам её истории;
родине, служение Отече-
ству)                        понимание общности судьбы народов, населявших

«Патриотизм, чей бы то      и населяющих Россию;
ни был, доказывается не
словом, а делом»             осознание противоречивости исторических про-
(В.Г. Белинский)
                            цессов, осмысленное отношение к «трудным» перио-

                            дам отечественной истории;

                             понимание смысла и уважительное отношение к

                            государственным символам России (герб, флаг, гимн),

                            региональной символике;

                             умение       интерпретировать  социально-

                            экономические и политические процессы в стране и

                            понимание личной ответственности за их протекание;

                             интерес к государственным праздникам, памятным

                            датам, важным событиям в жизни России, региона,

                            конкретного места проживания;

                             осмысленно-критическое отношение к известным

                            деятелям прошлого и настоящего;

                             чувство гордости за достижения своего народа,

                            своей страны;

                             интерес к истории и культуре родного края;

104 См.: Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России.  С. 1819.

                                              104
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110