Page 89 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 89
интеллектуальная игра (игра, основанная на применении игроками сво-
его интеллекта и/или эрудиции).
Примерные темы ролевых проектов:
«Пишем учебник по истории края»;
«Создаем школьный парламент»;
«Издаем школьную газету» («Школьный вестник», «Большая переме-
на», «Школьный меридиан» и т.д.);
«Открытое заседание правительства Российской Федерации по пробле-
ме перевода часов на зимнее время» (свои аргументы «за» и «против» представ-
ляют члены правительства, медики, экологи, метеорологи, энергетики и др.);
«Организация деятельности предприятия по переработке пищевых от-
ходов» (инициативная группа предпринимателей, экономистов, эпидемиологов,
экологов, представителей мэрии, рабочих обсуждают необходимые условия для
деятельности такого предприятия);
«День самоуправления в школе» (школьники играют роли директора,
завучей, учителей и др.);
«Мы выбираем будущее: выборы членов школьного парламента» (уча-
щиеся осваивают роли членов избирательной комиссии, избирателей, кандидатов
в депутаты, наблюдателей и др.);
«Космическое будущее России» (школьникам предлагаются роли кон-
структоров, экспертов, чиновников различных ведомств, космонавтов и т.д.);
«Жизнь без правил» (один день жизни в школе без всяких правил);
«Молодая семья» (проигрывание жизни молодой семьи, в которой «лю-
бовная лодка разбилась о быт»); и др.
Некоторые авторы подразумевают под игровым проектом деятельность
обучающихся, результатом которой является создание, конструирование или мо-
дернизация игр (настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе
предметного содержания.62 В ходе создания таких игр развиваются умения моде-
лирования существующих жизненных процессов и отношений, изучаются основ-
ные принципы переноса реальных обстоятельств в пространство игры, особенно-
сти её построения, организации и правил, назначение элементов различных видов
игр и возможности для развития и обучения человека.
62 Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятель-
ность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная
школа / С. В. Третьякова, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова [и др.]; авт.-сост. С. В. Третьяко-
ва. – М.: Просвещение, 2013. – С. 15.
88