Page 88 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 88
перечень изученных объектов (см. каталог);
аннотированный каталог находок;
аналитический отчёт (отчёт о проделанной работе, содержащий подроб-
ный анализ её результатов и нерешённых проблем);
статистический отчёт (отчёт, построенный на данных о количественных
показателях) и др.
4.8. Игровой проект
(доминирующий вид деятельности игра)
Игра форма деятельности в условных ситуациях, направленная на вос-
создание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреп-
лённых способах предметных действий, в предметах науки и культуры.60 При по-
мощи игры человек воспроизводит нормы человеческой жизни и деятельности,
предметной и социальной действительности, интеллектуально, эмоционально и
нравственно развивается. Очень важно, что при реализации игрового проекта
действуют заданные правила, но в пределах этих правил участники проекта могут
принимать совершенно неожиданные импровизационно-инсайтные решения в
зависимости от складывающейся ситуации и поведения партнёров.
Выполняя ролевой проект, его участники берут на себя определённые роли
(исторических персонажей, современных политиков, бизнесменов, писателей,
издателей и т.п.) с целью воссоздания различных социальных или деловых отно-
шений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого
окончания. Как отмечает В.В. Сериков, в ролевой игре правило и творчество как
бы уравновешиваются, что позволяет ей формировать у учащегося и свободную
активность продуктивного воображения, и дисциплину целенаправленного и про-
граммируемого поведения.61
Возможные формы игровых проектов:
ролевая игра (проигрывание ситуации, важной для решения насущных
проблем общества, школы, учащихся, родителей и т.д.);
деловая игра (проигрывание ситуации, связанной с принятием деловых
решений);
настольная игра (игра, основанная на манипуляции относительно не-
большим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в
руках играющих);
60 Педагогический энциклопедический словарь. – С. 98.
61 Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности. – С. 151.
87