Page 72 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 72
Примерные темы монопредметных проектов:
«Неформальные молодежные объединения в нашем городе: памятка для
учащихся»;
«Памятники культуры на территории нашего района» (каталог);
«Экологические показатели города N»;
«Депутаты городской думы ... созыва» (биографический словарь).
Межпредметные работы, представляющие собой более сложные и ком-
плексные исследования с элементами интеграции различных областей знания,
должны базироваться на предыдущем опыте, приобретённом в рамках монопред-
метных исследований. Межпредметный проект требует чёткой координации уси-
лий всех его участников, включая научных руководителей, тщательной структури-
зации хода исследования, согласованного выбора средств достижения целей.
Межпредметные проекты требуют больших затрат временных ресурсов,
чем монопредметные, и выполняются во внеурочное время.
Примерные темы межпредметных проектов:
«Тринадцать веков отечественной истории: визитные карточки» (инфор-
матика + история);
«Школьная форма: от мала до велика» (история + технология + психоло-
гия);
«Проблема сбалансированного питания и права человека» (биология +
обществознание + правововедение);
«Бизнес-проект создания школьной газеты» (экономика + журналистика).
3. Краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные проекты (по продолжи-
тельности проектной деятельности).
Краткосрочные проекты (мини-проекты), как правило, выполняются в рамках
одного учебного предмета, могут носить как индивидуальный, так и групповой ха-
рактер и занимают несколько часов учебного времени. Такие проекты используются
для текущей проработки проблем и освоения первичных навыков проектной дея-
тельности. Примером краткосрочного проекта может быть разработка положения о
конкурсе плакатов на экологическую тему, наказа депутату, обращения школьной
дружины по охране природы к жителям района и др.
Среднесрочные и долгосрочные проекты обычно используются для иссле-
дования значимых проблем межпредметного характера. Такие проекты целесооб-
разно выполнять группами.
Чёткое регламентирование по количеству отведённого времени на выпол-
нение проекта в настоящее время отсутствует, однако чаще всего мини-проекты
выполняются за период от одного до нескольких учебных занятий (приблизитель-
но одна неделя), среднесрочные проекты – от одной до четырёх недель; долго-
срочные – от четырёх недель до года.
71