Page 55 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 55

Коммуникативные              Содержание          Потенциал проектной
            УУД                                          деятельности
                     альтернативных способов
Умение выражать      разрешения конфликта,      тивного сотрудничества,
свои мысли           принятие решения и его     понимание его значения
                     реализация                 для достижения постав-
Управление           Умение с достаточной       ленных целей
поведением партнёра  полнотой и точностью
                     выражать свои мысли в       умение оформлять
Владение             соответствии с задачами и  письменный текст, де-
монологической       условиями коммуникации     лать выводы, развитие
и диалогической                                 навыков устной речи в
формами речи         Контроль,  коррекция,      процессе взаимодействия
                                                с другими людьми, пуб-
                     оценка действий партнёра   личного выступления

                     Владение монологической     умение вызывать жела-
                     и диалогической формами    тельное поведение парт-
                     речи в соответствии с      нера, придавать ему ка-
                     грамматическими и син-     кие-то свойства, или уст-
                     таксическими нормами       ранять нежелательное
                     родного языка              поведение

                                                 умение говорить, убе-
                                                ждать, увлекать, диску-
                                                тировать, полемизиро-
                                                вать, дебатировать и т.д.

        Таким образом, результаты образования в контексте компетентностного
подхода можно представить как совокупность высокой мотивации к саморазви-
тию, освоенных в собственном опыте способов деятельности, осмысленных в хо-
де собственных изысканий знаний, приобретённых личностных взглядов, пози-
ций, индивидуальности, умений создавать реальный личностно значимый про-
дукт. Включение детей в проектную деятельность в полной мере позволяет им
овладеть указанными универсальными действиями в естественной среде исследо-
вания, поиска, преобразования, решения проблем личностного и общественного
плана.

                                54
   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60