Page 56 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 56

Понятийное поле 35

Гражданская идентичность – индивидуальное чувство принадлежности к общ-
ности граждан конкретного государства, позволяющее гражданской общности
действовать в качестве коллективного субъекта.
Личностные результаты освоения ООП – готовность и способность обучаю-
щихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, цен-
ностно-смысловые установки выпускника, отражающие его индивидуально-
личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сфор-
мированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты освоения ООП – освоенные обучающимися уни-
версальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, ком-
муникативные).
Предметные результаты освоения ООП – освоенный обучающимися в ходе
изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной облас-
ти деятельности по получению нового знания, его преобразованию и примене-
нию, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в
основе современной научной картины мира.
Правосознание – одна из форм общественного сознания, представляющая собой
систему правовых взглядов, теорий, идей, представлений, убеждений, оценок,
настроений, чувств, в которых выражается отношение индивидов, социальных
групп, всего общества к существующему и желаемому праву, к правовым явлени-
ям, к поведению людей в сфере права.
Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая
самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области
науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и в жизни в
целом, выбор ценностных ориентиров, определение собственного «способа жиз-
ни» и места в обществе.
Самореализация – удовлетворение личностных амбиций за счёт осуществления
своих позитивных возможностей, раскрытия задатков и талантов.
Системно-деятельностный подход – организация образовательного процесса,
ориентированного не только на усвоение знаний, но и на систематическое освое-
ние способов мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и твор-
ческого потенциала ребёнка.
Социализация – развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвое-
ния и воспроизводства культуры общества.
Универсальные учебные действия – совокупность личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий обучающегося, обеспечивающих его
культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способ-

35 См.: Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего,
основного общего, среднего (полного) образования. – М.: Просвещение, 2012; Педагогиче-
ский энциклопедический словарь. – С. 252, 253, 254, 300.

                                                          55
   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61