Page 39 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 39

деятельности, что, в свою очередь, предполагает участие обучающихся в разра-
ботке и реализации социальных проектов;

        3) одним из важных личностных результатов является развитие самостоя-
тельности, ответственности, умение работать с информацией, готовность к само-
образованию, что в полной мере соответствует цели и задачам проектной дея-
тельности обучающихся;

        4) важное место в процессе образования занимает коммуникативная куль-
тура, и включенность детей в разработку и реализацию проектов, особенно кол-
лективных, может реально содействовать формированию навыков коммуникации,
позволяющих обучающимся слышать и понимать мнение другого человека, взаи-
модействовать со сверстниками и взрослыми, вступать в диалог с людьми другой
культуры;

        5) в основе формирования различных компетенций лежит системно-
деятельностный подход, предусматривающий участие детей в учебно-
исследовательской, творческой, общественно полезной, проектной и других ви-
дах деятельности, и проектная деятельность может рассматриваться в широком
смысле слова как деятельность, направленная на интеллектуальное (исследова-
тельские проекты), творческое (творческие проекты), духовно-нравственное и
гражданское (социальные проекты), профессиональное (практико-
ориентированные проекты) развитие обучающихся.

        Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучаю-
щимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы дея-
тельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и решении
проблем в реальных жизненных ситуациях (см. таблицу 5).28

                                                 Таблица 5

            Метапредметные результаты
освоения основной образовательной программы

      Начальное общее          Основное общее             Среднее общее
          образование             образование               образование

 овладение способно-    умение самостоятельно   умение самостоятельно
стью принимать и со-    определять цели своего   определять цели деятель-
хранять цели и задачи   обучения, ставить и      ности и составлять планы
учебной деятельности,   формулировать для себя   деятельности; самостоя-
поиска средств ее осу-  новые задачи в учебе и   тельно осуществлять, кон-
ществления;             познавательной деятель-  тролировать и корректи-

28 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образо-
вания. – С. 24.

                                                          38
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44