Page 39 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 39
деятельности, что, в свою очередь, предполагает участие обучающихся в разра-
ботке и реализации социальных проектов;
3) одним из важных личностных результатов является развитие самостоя-
тельности, ответственности, умение работать с информацией, готовность к само-
образованию, что в полной мере соответствует цели и задачам проектной дея-
тельности обучающихся;
4) важное место в процессе образования занимает коммуникативная куль-
тура, и включенность детей в разработку и реализацию проектов, особенно кол-
лективных, может реально содействовать формированию навыков коммуникации,
позволяющих обучающимся слышать и понимать мнение другого человека, взаи-
модействовать со сверстниками и взрослыми, вступать в диалог с людьми другой
культуры;
5) в основе формирования различных компетенций лежит системно-
деятельностный подход, предусматривающий участие детей в учебно-
исследовательской, творческой, общественно полезной, проектной и других ви-
дах деятельности, и проектная деятельность может рассматриваться в широком
смысле слова как деятельность, направленная на интеллектуальное (исследова-
тельские проекты), творческое (творческие проекты), духовно-нравственное и
гражданское (социальные проекты), профессиональное (практико-
ориентированные проекты) развитие обучающихся.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучаю-
щимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы дея-
тельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и решении
проблем в реальных жизненных ситуациях (см. таблицу 5).28
Таблица 5
Метапредметные результаты
освоения основной образовательной программы
Начальное общее Основное общее Среднее общее
образование образование образование
овладение способно- умение самостоятельно умение самостоятельно
стью принимать и со- определять цели своего определять цели деятель-
хранять цели и задачи обучения, ставить и ности и составлять планы
учебной деятельности, формулировать для себя деятельности; самостоя-
поиска средств ее осу- новые задачи в учебе и тельно осуществлять, кон-
ществления; познавательной деятель- тролировать и корректи-
28 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образо-
вания. – С. 24.
38