Page 31 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 31
Понятийное поле 23
Ключевые компетенции – базовые (основные, общие, ведущие, универсальные)
компетенции, которые входят в состав всех специальных предметных компетен-
ций и служат основой для их формирования.
Компетентностный подход в образовании – обеспечение взаимосвязи академи-
ческих знаний и практических умений; система принципов, форм, методов, обес-
печивающих создание ситуаций и поддержку действий, ориентированных на ос-
воение умений и обобщенных способов деятельности.
Компетентность – способность обучающегося применить полученные знания,
приобретённые умения и навыки, освоенные способы деятельности, а также лич-
ные качества для достижения поставленной цели в условиях, далеких от стерео-
типных.
Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личност-
ных качеств обучающегося.
Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, яв-
ляющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах челове-
ка, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний,
умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции оп-
ределённых объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-
нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Общая компетентность – совокупность когнитивных, поведенческих и отно-
шенческих компетентностей.
Социальная деятельность – это совокупность социально-значимых действий,
осуществляемых субъектом (общество, группа, личность) в различных средах и на
различных уровнях социальной организации общества, преследующих опреде-
ленные социальные цели и интересы.
Трудовая деятельность – одна из форм человеческой деятельности, направлен-
ная на преобразование природного мира и создание материальных благ.
23 См. Компетентностно-ориентированное образование: основные понятия и категории. –
С. 45, 52, 53 и др.
30