Page 32 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 32
Часть 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
2.1. Освоение основной образовательной программы
посредством проектной деятельности обучающихся
По мнению М.М. Поташника и М.В. Левита, требование ФГОС освоить
проектную и исследовательскую деятельность (как в урочной, так и во внеуроч-
ной работе) как обязательное для всех школьников страны, закрепленное специ-
альной строкой в аттестате о полном среднем образовании, есть настоящая и глу-
бокая новация, так как ничего похожего в массовой педагогической практике рос-
сийских школьных работников не было.24
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
среднего (полного) образования (утверждён приказом Министерства образования
и науки от 17 мая 2012 г. № 413 г.) 25 портрет выпускника школы выглядит сле-
дующим образом. Это человек:
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культу-
ру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, россий-
ского гражданского общества, многонационального российского наро-
да, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно по-
знающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-
исследовательскую, проектную и информационно-познавательную дея-
тельность;
24 Поташник М. М., Левит М. В. Освоение ФГОС: методические материалы для учителя.
Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – С. 63.
25 См.: Приказ Минобрнауки «Об утверждении Федерального государственного образова-
тельного стандарта среднего (полного) общего образования // Вестник образования. –
2012. – № 13. – С. 5; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования // Вестник образования. – 2012. – № 13. – С. 675.
31