Page 30 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 30

креативные навыки продуктивной деятельности, владение приёмами действий в
нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем;

         информационная  умения и навыки учащихся по отношению к информа-
ции, содержащейся в учебных предметах и окружающем мире: самостоятельно
искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать,
сохранять и передавать её;

         коммуникативная  знания в области коммуникативных дисциплин (зна-
ние необходимых языков, основ педагогики и психологии, конфликтологии, логи-
ки, риторики, культуры речи и др.); коммуникативные и организаторские способ-
ности (умение чётко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять ини-
циативу, находчивость, умение оказывать психологическое воздействие на основе
адекватного восприятия и понимания своеобразия личности, активно взаимодей-
ствовать в совместной деятельности с окружающими и удалёнными людьми и
событиями); способность к эмпатии (умение сопереживать, чувствовать другого,
осуществлять психотерапию словом); способность к самоконтролю (умение регу-
лировать свое поведение и поведение собеседника, моделировать собеседника,
находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, ини-
циировать благоприятный психологический климат, прогнозировать развитие
межсубъектных отношений); культура вербального и невербального взаимодейст-
вия (владение техникой речи, риторическими приёмами, техникой аргументации и
ведения спора, соблюдение этикета, использование невербальных средств;

         социально-трудовая  владение знаниями и опытом в сфере гражданско-
общественной деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя и пр.), в
социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производи-
теля), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и пра-
ва, в области профессионального самоопределения; умения анализировать ситуа-
цию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выго-
дой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

         компетенция личностного самосовершенствования (освоение способов
физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной само-
регуляции и самоподдержки).

        Завершая раздел, еще раз акцентируем внимание на том, что все указанные
компетенции успешно формируются в рамках проектной деятельности обучаю-
щихся и в полной мере способствуют развитию таких качеств личности, как граж-
данственность и патриотизм.

                                                          29
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35