Page 26 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 26

 изучать (уметь извлекать пользу из опыта; организовывать связь сво-
                их знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные
                приёмы обучения; уметь решать проблемы);

           искать (запрашивать различные базы данных; опрашивать окруже-
                ние; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь ра-
                ботать с документами и классифицировать их);

           думать (выяснять и осмысливать взаимосвязь прошлых и настоящих
                событий; критически относиться к тому или иному аспекту развития
                различных обществ; уметь противостоять собственной неуверенности
                и сложностям реальной жизни; занимать позицию в дискуссиях и вы-
                ковывать свое собственное мнение; видеть важность политического и
                экономического окружения, в котором происходит обучение и работа;
                оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потребле-
                нием, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения
                искусства и литературы);

           сотрудничать (уметь сотрудничать и работать в группе; принимать
                решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться;
                уметь разрабатывать и выполнять контракты);

           приниматься за дело (включаться в проект; нести ответственность;
                войти в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидар-
                ность; уметь организовать свою работу; уметь пользоваться вычисли-
                тельными и моделирующими приборами);

           адаптироваться (уметь использовать новые технологии информации
                и коммуникации; доказать гибкость перед лицом быстрых изменений;
                показать стойкость перед трудностями; уметь находить новые реше-
                ния).

        Данный список ключевых компетенций, по мнению разработчиков, не яв-
лялся исчерпывающим или окончательным и был предложен в качестве рабочего
документа. 16 В 1996 г. на симпозиуме «Ключевые компетенции для Европы», про-
ведённом Советом Европы в г. Берне (Швейцария), были выделены пять ключевых
компетенций современных выпускников:

        1) политические и социальные компетенции (способность брать на себя от-
ветственность, участвовать в системном принятии решения, регулировать кон-
фликты ненасильственным путем);

16 Темняткина О. А. Формирование ключевых компетенций у обучающихся начального и
среднего профессионального образования в процессе преподавания предметов общеобра-
зовательного цикла: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРРО, 2007. – С. 56.

                                                          25
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31