Page 33 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 33

 осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
            правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом,
            государством, человечеством;

         уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
            диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

         осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
            безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

         подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий зна-
            чение профессиональной деятельности для человека и общества;

         мотивированный на образование и самообразование в течение всей сво-
            ей жизни.

        Для того чтобы выпускник школы обладал именно этими качествами, он
должен пройти длительный путь развития от дошкольного и начального общего
до среднего общего образования, постепенно наращивая свой интеллектуальный,
духовно-нравственный, творческий потенциал.

        ФГОС устанавливает требования к личностным, метапредметным и пред-
метным результатам освоения основной образовательной программы (ООП), при
этом на каждом уровне обучения ребенок должен «прирасти» новыми ценност-
ными ориентирами, знаниями, умениями, навыками, опытом познавательной и
преобразовательной деятельности (см. таблицу 4).

        Под личностными результатами освоения ООП авторы Концепции ФГОС
общего образования понимают сформировавшуюся в образовательном процессе
систему отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, к самому образовательному процессу и его результатам.26 В федераль-
ном стандарте среднего общего образования дана более развернутая характери-
стика личностных результатов, которые рассматриваются как готовность и спо-
собность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сфор-
мированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной дея-
тельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценно-
стно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели
и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме.27

26 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образо-
вания / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 24.
27 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования. – М.: Просвещение, 2013. – С. 8.

                                                          32
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38