Page 22 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 22

 при выборе профессии и оценке своей готовности к обучению в профес-
     сиональном учебном заведении, когда необходимо ориентироваться на
     рынке труда;

 жизненного самоопределения, выбора стиля и образа жизни, способов
     разрешения конфликтов.12

                    1.3. Компетентность и компетенции 13

        Массив литературы, обращённой к проблеме компетентностного подхода,
содержит множество определений и трактовок понятий «компетенция» и «компе-
тентность». Приведём в качестве примера некоторые формулировки, предлагае-
мые авторами словарей русского языка, учёными и специалистами в области педа-
гогики и психологии (см. таблицу 3).

                                                                                               Таблица 3

Определение понятий «компетентность» и «компетенции»

    Компетентность                  Компетенция                  Авторы
                                                              определений
Осведомлённость,    Круг вопросов, явлений, в котором
авторитетность      данное лицо обладает авторитет-       Д.Н. Ушаков
                    ностью, познанием, опытом; круг

12 Компетентностно-ориентированное образование: основные понятия и категории. –
С. 50.

13 См.: Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов  технология ком-

петентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов  руко-
водителей проектов учащихся основной школы / под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара:

Изд-во «Учебная литература»: ИД «Федоров», 2006. – С. 67; Захарова Г. П. Основная
образовательная программа подготовки бакалавра: опыт и оценка перспектив // Педагоги-
ка. – 2012. – № 3. – С. 73; Зеер Э. Ф. Компетентностный подход в образовании // Образова-
ние и наука: Изв. Урал. отделения РАО. – 2005. – № 5. – С. 27; Исаева Т. Е. Классификация
профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. –
2006. – № 9. – С. 57; Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллектив-
ная монография / под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им.
А. И. Герцена, 2004; Нестеров В. В., Белкин А. С. Педагогическая компетентность: учеб.
пособие. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003. – С. 4; Селевко Г. Компетентности
и их классификация. [Электронный ресурс]. URL:/
http://matem.uspu.ru/i/inst/math/subjects/M04OPDMAT_ MAT2007D02.pdf. (дата обраще-

ния:27.08 2012); Толковый словарь русского языка / под ред. проф. Д. Н. Ушакова.  М.:

ОГИЗ, 1935. Т. 1. А  КЮРИНЫ. – С. 1427; Хуторской А. В. Ключевые компетенции как
компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образова-
ние. – 2003. – № 2. – С. 13; и др.

                                                          21
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27