Page 205 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 205

Видеофильм «История школы от основания до наших дней». Преду-
сматривается работа с архивными материалами, материалами школьного музея,
СМИ (журналы, газеты), встречи и интервьюирование педагогов, их родных и
коллег.

        Трудовые мигранты в Свердловской области: верно ли мнение об их
конкуренции с российскими гражданами в сфере труда?

        Возможно выдвижение гипотезы о конкуренции мигрантов с россиянами
на рынке труда, предполагается изучение рынка труда в Свердловской области,
проведение социологического опроса населения, предпринимателей, мигрантов.
Гипотеза может не подтвердиться.

        Памятники истории и культуры моего района (города): проект сохра-
нения исторических ценностей.

        Предполагается изучение литературы, составление каталога памятников,
оценка степени их сохранности. Возможно формулирование предложений по со-
хранению и использованию памятников для местных органов власти, обществен-
ности, образовательных учреждений и т.д.

        Аннотированный каталог литературы (актуальная тема по выбору).
        Предполагается работа с литературой, составление аннотированного ката-
лога по определённой теме, которым могут воспользоваться все желающие. Ката-
лог можно передать в библиотеку.

        День национального единства в моей школе: сценарий праздника.
        Предполагается изучение литературы по данной теме, представление мате-
риалов, с которыми могут ознакомиться все школьники, написание сценария ве-
чера, посвящённого данному празднику.
        Экспонаты школьного музея как исторический источник.
        Предполагается составление подробной описи экспонатов школьного му-
зея, их атрибуция, составление каталога.

        Культурно-национальные автономии Свердловской области.
        Предполагается изучение источников по истории культурно-национальных
автономий, составление справочника с подробными материалами об истории дан-
ных автономий, приложениями (адреса, телефоны и т.д.), к которым могут обра-
титься все желающие сотрудничать с этими организациями.

        Фотоальбомы моей семьи (школьного музея) как исторический источник.
        Предполагается работа по атрибуции фотографий с отсутствующими вы-
ходными данными, определение круга лиц на этих фотографиях, имена которых
неизвестны, поиск исторической информации об этих людях. Работа может быть
выполнена даже на основании одной единственной фотографии с изображением
одного человека или группы лиц.

                                                         204
   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210