Page 209 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 209

 проявляют понимание нужд и потребностей людей;
         настроены против авторитарности, смело ставят под сомнение привыч-

          ные и общепринятые представления;
         проявляют заинтересованность и устойчивую активность к изучению

          данной проблемы;
         склонны решать проблемы, а не обсуждать новые факты и явления.

        Четвертый шаг
        Основные задачи: определить социальную группу, для которой наиболее
актуальна данная проблема; сформулировать основную цель проекта, в соответст-
вии с которой определить конкретные задачи для решения проблемы.
        1. Следует определить «аудиторию» проекта, т.е. социальную группу, на
которую будет направлен ваш проект, а также внимательно отнестись к составле-
нию списка лиц и организаций, способных оказать группе реальную помощь.
        2. При формулировании цели ответьте на вопрос: что вы собираетесь сде-
лать для решения экологической проблемы в рамках своего проекта?
        Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение ко-
торого направлены действия человека.
        Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
        Исходя из этих определений постарайтесь создать мысленный образ того
результата, который вы хотели бы получить по итогам своей деятельности. Что
это может или должно быть: чистота в вашей школе? Новая березовая аллея в го-
родском парке? Подчеркнем, что цель должна быть четкой и конкретной, но од-
новременно и достижимой.
        3. Формулирование конкретных задач в работе над проблемой поможет вам
детализировать поставленную цель, определить объем работ (перечень конкрет-
ных дел), которые необходимо выполнить для получения намеченного результата.

        Пятый шаг
        Основные задачи: составить план работы – определить перечень основных
мероприятий по достижению цели и задач проекта; установить время проведения
мероприятий; назначить ответственных за каждый пункт плана; указать необхо-
димые ресурсы и источники их получения.
        При составлении плана реализации любого социально-экологического про-
екта вам помогут следующие рекомендации.
        1. План должен включать конкретную информацию с указаниями точных
цифр и дат. Например, команда из 6 человек (перечисляются члены команды) по-
садит аллею из 50 деревьев на улице А.С. Пушкина – срок выполнения до ______
(указать срок).
        Неудачной можно считать формулировку: «Улучшить экологическую об-
становку в городе». Для каждого пункта плана должны быть указаны измеряемые
показатели и установлена точная дата их начала и окончания.

                                                         208
   204   205   206   207   208   209   210   211   212   213   214