Page 208 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 208
Проблема (от греч. problema – задача, задание) – осознание субъектом не-
возможности разрешать трудности и противоречия, возникшие в данной ситуа-
ции, средствами имеющихся знаний и ранее полученного опыта. Исходя из этого
определения и следует разрабатывать проект, с помощью которого возможно уст-
ранение таких последствий, как неубранный мусор в населенном пункте.
2. Для более глубокого понимания сути экологических проблем, в том чис-
ле и того населенного пункта, в котором вы живете, поработайте в библиотеке,
просмотрите местные газеты, справочники, проанализируйте содержание доку-
ментальных фильмов и телепередач и т.п.
3. Не стоит браться за слишком узкий вопрос, хотя, если вы поможете даже
одному человеку, это будет определенным вкладом в изменение ситуации. Одна-
ко не замахивайтесь и на большой проект, который окажется вам не по силам.
4. Организуйте всестороннее обсуждение тех вариантов экологических
проблем, которые могут стать объектом вашего проекта. Проанализируйте их по
ряду критериев:
а) важность данной проблемы для региона (города, поселка, села) с точки
зрения жителей (по результатам социологического опроса);
б) масштабность проблемы, т.е. ответьте на вопрос: какое количество жи-
телей заинтересовано в решении данной экологической проблемы?
в) возможность практического решения проблемы силами вашей общест-
венной организации.
5. Четко сформулируйте проблему, над которой вы будете работать и в ре-
шение которой ваша группа может внести весомую лепту. Это необходимо для
того, чтобы:
а) составить программу подготовки и реализации экологического проекта;
б) убедить общественность и всех, от кого зависит решение данной про-
блемы, в необходимости вашей работы.
Третий шаг
Основные задачи: изучить возможности школы и вашей проектной группы
в реализации социально-экологического проекта.
1. Сначала следует изучить интересы и предпочтения членов группы, опре-
делить социальные сферы, в которых они активно участвуют. Затем надо выяс-
нить, чем конкретно вам может помочь ваша организация или школа (консульта-
ции опытных специалистов, финансовая поддержка, помощь в доступе к литера-
турным источникам или средствам массовой информации и др.).
2. Несколько практических советов по подбору творческих людей в свою
команду. Привлекать к работе тех, кто:
проявляют любознательность и предпочитают вопросы: «почему?», «а
что если?»;
никогда не отклоняют идею на том основании, что «мы это уже пробова-
ли – не получается»;
способны выявить проблему и четко ее сформулировать;
207