Page 203 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 203

Приложение 1

                                  Примерные темы проектов
                      гражданско-патриотической направленности

        Как должны вести себя молодые люди: правила этикета от «Юности
честного зерцала» до школьных правил внутреннего распорядка.

        Предполагается изучение правил этикета XVIIIXXI вв. и выработка реко-
мендаций для современной молодёжи.

        Речи депутатов Государственной думы начала XX и начала XXI в.:
сравнительный анализ лексики, стилистики, актуальной проблематики.

        Предполагается изучение речей в качестве исторического источника, выде-
ление общего в речевых оборотах и проблематике, формулирование наказа депу-
тату современной Государственной думы.

        Речи нобелевских лауреатов России как исторический источник.
        Предполагается изучение биографий нобелевских лауреатов, их речей, вы-
деление основных содержательных линий, выявление причин взлета или падения
российской культуры, науки, определение перспективных путей развития культу-
ры и науки в настоящее время.

        Президентские послания Федеральному Собранию РФ: приоритеты
развития страны.

        Предполагается изучение речей президентов России (Б.Н. Ельцина,
В.В. Путина, Д.А. Медведева), составление таблицы с выделением актуальных
для того или иного времени проблем, представление данных о решении конкрет-
ных проблем, выделение проблем, которые были заявлены, но не решены до на-
стоящего времени, формулирование собственных предложений по решению тех
или иных проблем.

        Если бы я был министром образования России: предложения по совер-
шенствованию системы образования.

        Предполагается исследование по истории российского образования в усло-
виях новой России, работа с документами федерального и регионального уровней,
вычленение нерешённых проблем, анализ итогов реформирования российского
образования, формулирование собственных предложений по модернизации обра-
зования.

        Российское образование в документах 19902010-х гг.
        Предполагается изучение нормативных документов, составление перечня
этих документов, определение ключевых «сюжетов», сравнение данных докумен-

                                                         202
   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208