Page 204 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 204
тов, выявление их внутренних противоречий, рассмотрение проблемы их реали-
зации, формулирование предложений в законопроект «Об образовании».
Школьная форма: история вопроса и перспективы «второго рождения».
Предполагается изучение истории введения школьной формы за рубежом
и в России, социологическое исследование среди одноклассников по проблеме
введения школьной формы, формулирование собственных предложений по ре-
шению данной проблемы. В приложении могут быть представлены модели
школьной формы прошлых лет, а также модель формы, предлагаемой самим
автором работы.
Моя будущая профессия: страницы истории.
Предполагается историческое исследование, позволяющее увидеть истоки
появления той или иной профессии (гончар, ткач, кузнец, учитель, металлург,
юрист, менеджер и т.д.), выделить плюсы и минусы этой профессии, соотнести
собственные возможности и способности к этой профессии. Конкретным резуль-
татом работы может быть «агитационная» памятка одноклассникам.
Зачем русскому человеку пепси-кола, или Да здравствует русский квас!
Предполагается исследование по истории пищи и пищевой промышленно-
сти (в частности, истоков русского квасного дела), сравнение характеристик пеп-
си-колы и кваса, разработка рекламного ролика в защиту русского кваса.
Книга и компьютер: историческое исследование.
Предполагается историческое исследование по вопросу происхождения
книги и компьютера, сравнение функций этих средств информации, выделение их
плюсов и минусов с точки зрения людей различных возрастов, формулирование
предложений по проблемам книжного дела в России и др.
Особенности классной комнаты XIX века.
Предполагается изучение литературы по теме и представление макета класс-
ной комнаты данного периода. Возможно сравнение с современным классом.
«Впереди планеты всей»: причины высоких достижений русского балета.
Предполагается исследование по истории русского балета, составление
хроники триумфальных выступлений российских артистов за рубежом, выявление
наиболее известных представителей мира балета.
Возможно создание видеофильма по указанной теме.
История школы в лицах: биографический справочник (биографии учите-
лей, работавших или работающих в образовательном учреждении).
Предусматривается работа с архивными материалами, материалами школь-
ного музея, СМИ (журналы, газеты), встречи и интервьюирование педагогов, их
родных и коллег.
203