Page 15 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 15

Культура                 Признаки          Виды проектов, их проблематика
 личности
           взаимообогащения, духовной    социальной направленности);
Культура   и культурной консолидации      игровые (компьютерные игры)
межна-     общества; опыт противостоя-
циональ-   ния контркультуре, деструк-    исследовательские (народы Рос-
ного об-   тивной пропаганде в совре-    сии, их культурные традиции и
щения      менном информационном         обычаи; культурное многообразие
           пространстве                  коренных народов Урала и ми-
Полити-     умение общаться с людьми    грантов, российские спортсмены,
ческая     другой культуры на основе     актеры, ученые, писатели различ-
           этических норм, признания     ных национальностей, межнацио-
Культура   прав человека иной нацио-     нальные браки);
гендерных  нальности на свободу мнения,   творческие (праздники, фести-
взаимоот-  вероисповедания, культурной   вали, клубы общения);
ношений    идентификации и др.;           игровые (игры народов России и
            адаптация к ценностям мно-  Урала, виды спорта)
           гонациональных культур, на-    экзистенциальные (националь-
           выки взаимодействия с людь-   ные корни, этническая и нацио-
           ми с разными традициями,      нальная идентичность, межэтни-
           ориентации на диалог культур  ческие браки)
           и формирование понимания       исследовательские (власть и
           равноценности культур раз-    общество, права человека, нацио-
           ных народов и наций           нальный вопрос в прошлом и на-
                                         стоящем, политические партии,
            политическое сознание, от-  этика межпартийных взаимоотно-
           ражающее отношения между      шений, репрессии советского пе-
           государствами, нациями, пар-  риода, политические режимы);
           тиями, умение разбираться в    социальные (дебаты и дискуссии
           них с духовно-нравственных    детей и взрослых)
           и этических позиций            исследовательские (развитие
                                         семьи как социального института,
            адекватная половая ориен-   «Домострой», брак и семья в
           тация и идентификация, нрав-  СССР, «гражданский» брак, при-
           ственная культура взаимоот-   чины современных разводов,
           ношений между полами, по-
           нимание значения института

           14
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20