Page 10 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 10

Часть 1. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
      В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
                               В ОБРАЗОВАНИИ

1.1. Проектная деятельность как инструмент формирования ответственности
                              за будущее страны и родного края

        Развивающемуся российскому обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последст-
вия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, обла-
дают конструктивным мышлением, развитым чувством ответственности за
судьбу страны.

        В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 го-
да 4 в качестве основных угроз национальной безопасности России названы вероят-
ные рецидивы односторонних силовых подходов в международных отношениях,
противоречия между основными участниками мировой политики, угроза распро-
странения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов, гло-
бальное информационное противоборство, националистические настроения, ксено-
фобия, сепаратизм и насильственный экстремизм, в том числе под лозунгами рели-
гиозного радикализма, обострение мировой демографической ситуации, проблемы
окружающей природной среды, попытки пересмотра взглядов на историю России,
её роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе которого 
вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость и
др. Включенность детей в рассмотрение, осмысление вышеназванных проблем –
один из путей воспитания личности, готовой к преобразованию окружающего ми-
ра. Именно поэтому современное образование должно способствовать приобрете-
нию обучающимися навыков преодоления возникающих проблем, позитивной
деятельности, толерантного поведения, ответственного отношения к делу, людям,
судьбе страны.

        Проектная деятельность обучающихся, о которой пойдет речь в данном по-
собии, позволяет детям, подросткам и юношам осознать свое место в этом мире,
ответственность за все, что в нем происходит. Приведенная ниже таблица (см.
таблицу 1) иллюстрирует мнение автора данного пособия о том, что будущее Рос-
сии зависит от многих факторов, каждый из которых, в свою очередь, зависит от
личностной позиции и культуры человека, которые могут возникнуть только в
результате погружения человека (ребенка) в проблему, которую необходимо ре-

4 Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537.
                                                          9
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15