Page 11 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 11

шать: экологическую, демографическую, политическую, экономическую, нравст-
венную и др. Под культурой личности подразумевается мера освоения человеком
материальных и духовных ценностей и мера его деятельности, направленная на
создание различных ценностей в индивидуальной практике; совокупность, лич-
ных образцов поведения, методов деятельности, продуктов этой деятельности,
идей и мыслей.5 Обозначенные в таблице 1 виды проектов подробно охарактери-
зованы в разделе 4.

                                                        Таблица 1

           Связь культуры личности с видами проектов 6

 Культура  Признаки                      Виды проектов, их проблематика
 личности
Граждан-    правовая и политическая      исследовательские (права и обя-
           культура, осознание и готов-  занности человека, взаимоотноше-
ско-       ность к выполнению граждан-   ния власти и общества, Конститу-
           ских обязанностей, активная   ция РФ и права человека в России,
правовая   созидательная деятельность    история России и родного края,
           на благо Отечества, граждан-  государственная символика);
           ского общества;
                                          социальные (разработка соци-
            правовая культура и право-  альных программ, волонтерская
           вое поведение, знание прав и  деятельность, акции милосердия и
           обязанностей гражданина       др.);
           России, ответственное отно-
           шение к гражданским обязан-    практико-ориентированные
           ностям;                       (учебные пособия по правам чело-
                                         века, разработанные правила жиз-

5 Педагогическая антропология. Словарь / науч. ред. С. Н. Тихомиров. – М.: МУ МВД Рос-
сии, 2006.
6 Составлено на основании личного педагогического и жизненного опыта автора пособия, а
также: Коджаспирова Г. М. Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинар-
ный). – М.: ИКЦ «МарТ; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005. – С. 39–43; Мудрик А. В. Общение
в процессе воспитания / учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. –
С. 177, 178, 181; Огоновская И. С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе об-
щего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: Методи-
ческое пособие для педагогов. – Екатеринбург: ООО «Школьный формат», 2016. – С. 19,
25; Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.:
М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. 3-е изд., стереотип. – М.: Большая Рос-
сийская энциклопедия, 2009. – С. 10, 255; Программа развития воспитательной компонен-
ты в общеобразовательных учреждениях (2012); Психологический словарь / Под ред.
В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.; Науч.-исслед. ин-т общей и педагоги-
ческой психологии Академии пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – С. 8, 176.

                                                          10
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16