Page 40 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 40
ленной архитектуры этих заводов) и представить ее в виде изобра-
жения с комментарием. Для подготовки школьникам понадобятся
умения поиска и представления информации. Затем с помощью сер-
виса на виртуальной доске создается коллективная презентация с
изображениями и комментариями к ним.
Интерактивную доску можно использовать и для создания кол-
лективного проекта по отдельным темам, посвященным деятелям
культуры или науки Урала.
Для активизации обучающихся педагоги традиционно использу-
ют кроссворды (онлайн-сервис создания кроссвордов: http://cross.
highcat.org). Создать кроссворд несложно: это может сделать педа-
гог, а может дать такое задание своим ученикам. Для этого доста-
точно подобрать необходимое количество слов дать им толкование
(это можно сделать с помощью толкового словаря, определяюще-
го значения слов) и подготовить вопросы. Затем ввести перечень
слов в программу создания кроссвордов, сгенерировать задание и
передать его в Word. Рекомендуем для кроссвордов использовать
базовые определения курса. Если кроссворд предлагается создать
ученикам, то рекомендуем выбирать локальные темы (например,
связанные с творчеством того или иного художника или писателя).
Квест – интерактивная игра, в которой участники ищут утрачен-
ные/спрятанные «сокровища», отгадывая загадки или выполняя
несложные задания. Сюжеты квестов могут быть связаны с исто-
рическими событиями культуры Урала, а могут опираться на вы-
мышленные истории (например, поиска «волшебного предмета»
– некого артефакта, например, малахитовой шкатулки). «Местом
действия» может стать школьный музей.
Игровые технологии, применяемые в образовании, не являются
самоцелью. Они способствуют активизации внимания, стимули-
руют познавательные способности, могут рассматриваться как раз-
влекательный элемент в обучении, но заменить традиционный урок
не могут и не должны.
Картирование, или создание интеллект-карт (ментальных карт)
стало достаточно популярным для решения задач визуализации ин-
формации в преподавании различных предметов. Интеллект-карты
решают задачу визуализации процесса мышления при помощи со-
40