Page 40 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 40

ленной архитектуры этих заводов) и представить ее в виде изобра-
      жения с комментарием. Для подготовки школьникам понадобятся
      умения поиска и представления информации. Затем с помощью сер-
      виса на виртуальной доске создается коллективная презентация с
      изображениями и комментариями к ним.

        Интерактивную доску можно использовать и для создания кол-
      лективного проекта по отдельным темам, посвященным деятелям
      культуры или науки Урала.

        Для активизации обучающихся педагоги традиционно использу-
      ют кроссворды (онлайн-сервис создания кроссвордов: http://cross.
      highcat.org). Создать кроссворд несложно: это может сделать педа-
      гог, а может дать такое задание своим ученикам. Для этого доста-
      точно подобрать необходимое количество слов дать им толкование
      (это можно сделать с помощью толкового словаря, определяюще-
      го значения слов) и подготовить вопросы. Затем ввести перечень
      слов в программу создания кроссвордов, сгенерировать задание и
      передать его в Word. Рекомендуем для кроссвордов использовать
      базовые определения курса. Если кроссворд предлагается создать
      ученикам, то рекомендуем выбирать локальные темы (например,
      связанные с творчеством того или иного художника или писателя).

        Квест – интерактивная игра, в которой участники ищут утрачен-
      ные/спрятанные «сокровища», отгадывая загадки или выполняя
      несложные задания. Сюжеты квестов могут быть связаны с исто-
      рическими событиями культуры Урала, а могут опираться на вы-
      мышленные истории (например, поиска «волшебного предмета»
      – некого артефакта, например, малахитовой шкатулки). «Местом
      действия» может стать школьный музей.

        Игровые технологии, применяемые в образовании, не являются
      самоцелью. Они способствуют активизации внимания, стимули-
      руют познавательные способности, могут рассматриваться как раз-
      влекательный элемент в обучении, но заменить традиционный урок
      не могут и не должны.

        Картирование, или создание интеллект-карт (ментальных карт)
      стало достаточно популярным для решения задач визуализации ин-
      формации в преподавании различных предметов. Интеллект-карты
      решают задачу визуализации процесса мышления при помощи со-
40
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45