Page 45 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 45

тературы, медиа-ресурсов, обсуждение выбранной темы, плана ра-
боты, целей и задач проекта; если проект групповой, то задача педа-
гога состоит в том, чтобы организовать деятельность обучающихся
таким образом, чтобы каждый член группы принял участие в вы-
полнении работы над проектом.

  В настоящее время проекты имеют достаточно развернутую клас-
сификацию. В качестве типологических признаков можно выделить
следующие:

  1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, по-
исковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентиро-
ванная), ознакомительно-ориентиро-вочная и пр. Соответственно
определяется тип проекта – исследовательский, творческий, игро-
вой, практико-ориентированный.

  2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках од-
ного предмета) или межпредметный проект.

  3. Особенности координации проекта: непосредственный (жест-
кий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

  4. Характер контактов: среди участников одной школы, класса, го-
рода, региона, страны, разных стран.

  5. Количество участников проекта: личностные; парные (между
парами участников); групповые (между группами участников).

  6. Продолжительность проекта: краткосрочный (один-два урока);
средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочный
(от месяца до нескольких месяцев).

  Оценивать информационные или исследовательские проекты
можно по нескольким основаниям (группам):

  1 группа: собственно процесс проектирования. Обращается вни-
мание на интеллектуальную активность ученика; творческую но-
визну и креативный подход к осмыслению проблемы; умение рабо-
тать в команде; умение соблюсти сроки выполнения проекта.

   2 группа: оформление проекта. Работа должна быть оформлена
в соответствии с требованиями – должны присутствовать титуль-
ный лист, оглавление, содержание, введение, заключение, основная
часть и список литературы; работа должна быть проверена на пред-
мет неправомерных заимствований (например, программой «Анти-
плагиат» – https://www.antiplagiat.ru).

                                                                                         45
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50