Page 35 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 35
ми, границами) этого произведения?»
Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-
зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?»
Элемент технологии. Вопрос «Как вы думаете, что заинтересова-
ло художника в этом сюжете?» позволяет обратиться к изобрази-
тельно-выразительным средствам, композиционному и цветовому
решению картины. Акцентируется авторская трактовка сюжета,
раскрываются средства, с помощью которых он это делает.
Элемент технологии. Вопрос «Что видно на картине, а о чем мы
можем только догадываться?» вновь адресует к постижению замы-
сла художника, заставляет задуматься о значении отбора деталей
художественного произведения.
Необходимо учитывать, что каждый этап обсуждения картины
получает свое завершение в итоговом парафразе учителя, в ходе ко-
торого он обобщает высказанные точки зрения, подчеркивая роль
каждого участника обсуждения в постижении смыслов увиденного.
На третьем этапе освоения технологии расширяется и углубляет-
ся представление о тех художественных средствах, с помощью кото-
рых создается произведение искусства, развиваются навыки анали-
за произведения искусства, сопоставления его с другими явлениями
художественной культуры. Учащиеся приходят к пониманию роли
творца художественного произведения, его пути от замысла до во-
площения.
Элемент технологии. Для более глубокого постижения заложен-
ных в произведении смыслов используются известные вопросы, но
их формулировки усложняются: Кто этот человек? Что мы можем
сказать о том, каким художник изобразил этого человека? Где это
происходит? Что мы может сказать о том, каким художник из-
образил место, где происходит действие? Когда это происходит?
Что мы можем сказать о том, как художник передал время, когда
это происходит?
Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-
зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?».
Учащиеся, интепретируя художественные произведения, учатся
35