Page 35 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 35

ми, границами) этого произведения?»
  Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-

зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?»

  Элемент технологии. Вопрос «Как вы думаете, что заинтересова-
ло художника в этом сюжете?» позволяет обратиться к изобрази-
тельно-выразительным средствам, композиционному и цветовому
решению картины. Акцентируется авторская трактовка сюжета,
раскрываются средства, с помощью которых он это делает.

  Элемент технологии. Вопрос «Что видно на картине, а о чем мы
можем только догадываться?» вновь адресует к постижению замы-
сла художника, заставляет задуматься о значении отбора деталей
художественного произведения.

  Необходимо учитывать, что каждый этап обсуждения картины
получает свое завершение в итоговом парафразе учителя, в ходе ко-
торого он обобщает высказанные точки зрения, подчеркивая роль
каждого участника обсуждения в постижении смыслов увиденного.

  На третьем этапе освоения технологии расширяется и углубляет-
ся представление о тех художественных средствах, с помощью кото-
рых создается произведение искусства, развиваются навыки анали-
за произведения искусства, сопоставления его с другими явлениями
художественной культуры. Учащиеся приходят к пониманию роли
творца художественного произведения, его пути от замысла до во-
площения.

  Элемент технологии. Для более глубокого постижения заложен-
ных в произведении смыслов используются известные вопросы, но
их формулировки усложняются: Кто этот человек? Что мы можем
сказать о том, каким художник изобразил этого человека? Где это
происходит? Что мы может сказать о том, каким художник из-
образил место, где происходит действие? Когда это происходит?
Что мы можем сказать о том, как художник передал время, когда
это происходит?

  Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-
зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?».

  Учащиеся, интепретируя художественные произведения, учатся

                                                                                         35
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40