Page 41 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 41

здания нелинейных схем. Преимущество этой работы в том, что мен-
тальные карты можно создавать коллективно, а затем скачивать или
распечатывать. Рекомендуем для этого воспользоваться русифици-
рованным онлайн-сервисом MindMeister (https://www.mindmeister.
com/ru). Разработка карт производится с помощью простых визу-
альных инструментов, которые перетаскиваются на нужные места
и легко выстраиваются в необходимой последовательности. Есть
здесь и готовые шаблоны интеллектуальных карт.

  В процессе картирования от ключевого понятия («ядра») идут
«ветви», каждая из которых связана с ключевым понятием или кате-
горией и отражает то, что является наиболее значимым для раскры-
тия содержания «ядра». Например, в теме «Образы Урала» ветвями
могут стать периоды культуры. Чтобы было проще определять, ка-
кие «ветви» нужны, рекомендуем руководствоваться цепочкой во-
просов «Что?» – «Где?» – «Кто?» – «Как?» – «Какой?» – «Когда?» и
выделять внутри темы подтемы.

  Интеллект-карта может стать первым шагом на пути создания
ученического информационного или исследовательского проекта.

  Дискуссия – это форма деятельности, выявляющая многообразие
точек зрения всех ее участников на определенную проблему, и воз-
можность проведения всестороннего анализа каждой из них.

  Как отмечают исследователи, дискуссия как метод активного об-
учения ставит своей целью поиск верного решения какого-либо
спорного вопроса, в ходе которого сопоставляются различные точ-
ки зрения. Обучающиеся, участвующие в дискуссии по значимым
для них проблемам, приобретают опыт активных действий, учатся
логично излагать собственные мысли, получают опыт самооргани-
зации.

  В курсе «Культура Урала» дискуссионные темы, посвященные со-
хранению культурного наследия, охране памятников, целям и зада-
чам создания музейных коллекций могут стать основой для культу-
рологической рефлексии.

  При проведении дискуссии рекомендуется придерживаться сле-
дующих правил:

  1. Выступления должны проходить организованно, каждый участ-
ник может выступать только с разрешения председательствующего

                                                                                         41
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46