Page 37 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 37
ных вопросов он может помочь обсуждающим.
Элемент технологии. Чтобы анализ произведений искусства ста-
новился все более продуктивным, рекомендуется предлагать для об-
суждения несколько работ одного художника или несколько работ,
выполненных в едином стиле или на схожий сюжет. Вопросы, акти-
визирующие обсуждение: «Как вы думаете, все ли три произведения
созданы одним автором»?», или «Как вы думаете, одинаковыми ли
правилами пользовались (руководствовались) авторы при создании
всех трех произведений?», или «Как вы думаете, можно ли сказать,
что авторов заинтересовало в этом сюжете одно и то же?»
Обсуждение предлагается вести в микрогруппах, после чего орга-
низуется общая дискуссия, в ходе которой высказываются наблюде-
ния и умозаключения, к которым пришли участники группы в ходе
обсуждения.
Элемент технологии. В конце обсуждения произведения искусства
предлагается ввести вопрос: «О чем бы вы хотели спросить худож-
ника?» Ответ на этот вопрос учащиеся могут предложить, как в
ходе обсуждения, так и при обращении к различным источникам ин-
формации.
Подводя итог краткому обзору технологии, хотелось бы отметить,
что в процессе всматривания в произведения искусства учащиеся
ищут ответ на главный вопрос «Зачем нам нужны произведения
искусства?», который, в свою очередь выступает одним из условий
познавательной деятельности в области эстетики. Поиск ответа на
этот вопрос предполагает обращение к различным источникам ин-
формации, изучению специальной литературы, самостоятельной
работе над проектами, посвященными отдельным произведениям
искусства или отдельным художественным мирам, создает условие
для самостоятельного художественного творчества.
Также отметим, что элементы технологии «Образ и мысль» можно
применять при работе с музейными экспозициями, а также в про-
цессе экскурсионной деятельности, обращаясь, например, к памят-
никам архитектуры или скульптуры.
37