Page 44 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 44
вает усилия учащихся, их креативность, качество использованных
источников, делает предложения по качеству отчета.
Последовательность выполнения проектов
I этап. Начало работы. Задачи на этом этапе: определение темы,
уточнение целей, исходного положения, выбор рабочей группы. Де-
ятельность учащихся: уточняют информацию, обсуждают задание.
Деятельность учителя: мотивирует учащихся, объясняет цели про-
екта, наблюдает.
II этап. Планирование. Задачи: анализ проблемы, определение
источников информации, постановка задач и выбор критериев
оценки результатов, распределение ролей в команде. Деятельность
учащихся: формируют задачи, уточняют информацию, выбирают и
обосновывают свои критерии успеха. Деятельность учителя: помо-
гает в анализе и синтезе, наблюдает.
III этап. Принятие решения. Задачи: сбор и уточнение информа-
ции, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта. Де-
ятельность учащихся: работают с информацией, проводят синтез и
анализ идей, выполняют исследование. Деятельность учителя: на-
блюдает, консультирует.
IV этап. Выполнение. Задачи: Выполнение проекта. Деятельность
учащихся: выполняют исследование, работают над проектом, офор-
мляют проект. Деятельность учителя: наблюдает, советует.
V этап. Защита проекта. Задачи: Подготовка доклада, обоснование
процесса проектирования. Деятельность учащихся: защищают про-
ект, участвуют в коллективной оценке результатов. Деятельность
учителя: участвуют в коллективном анализе.
VI этап. Оценка. Задачи: анализ выполнения проекта, анализ до-
стижений поставленной цели. Деятельность учащихся: участвует в
коллективном самоанализе проекта. Деятельность учителя: наблю-
дает, направляет процесс.
Проект должен быть по силам ученикам, т.е. необходимо осозна-
вать психолого-педагогические особенности учащихся, их интел-
лектуальные, индивидуальные способности, их интересы. Проект
– это самостоятельная деятельность самого ученика, вмешиваться
в нее не желательно. Педагог может только направить деятельность
в нужном направлении: то есть помочь с составлением списка ли-
44