Page 44 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 44

вает усилия учащихся, их креативность, качество использованных
      источников, делает предложения по качеству отчета.

        Последовательность выполнения проектов
        I этап. Начало работы. Задачи на этом этапе: определение темы,
      уточнение целей, исходного положения, выбор рабочей группы. Де-
      ятельность учащихся: уточняют информацию, обсуждают задание.
      Деятельность учителя: мотивирует учащихся, объясняет цели про-
      екта, наблюдает.
        II этап. Планирование. Задачи: анализ проблемы, определение
      источников информации, постановка задач и выбор критериев
      оценки результатов, распределение ролей в команде. Деятельность
      учащихся: формируют задачи, уточняют информацию, выбирают и
      обосновывают свои критерии успеха. Деятельность учителя: помо-
      гает в анализе и синтезе, наблюдает.
        III этап. Принятие решения. Задачи: сбор и уточнение информа-
      ции, обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта. Де-
      ятельность учащихся: работают с информацией, проводят синтез и
      анализ идей, выполняют исследование. Деятельность учителя: на-
      блюдает, консультирует.
        IV этап. Выполнение. Задачи: Выполнение проекта. Деятельность
      учащихся: выполняют исследование, работают над проектом, офор-
      мляют проект. Деятельность учителя: наблюдает, советует.
        V этап. Защита проекта. Задачи: Подготовка доклада, обоснование
      процесса проектирования. Деятельность учащихся: защищают про-
      ект, участвуют в коллективной оценке результатов. Деятельность
      учителя: участвуют в коллективном анализе.
        VI этап. Оценка. Задачи: анализ выполнения проекта, анализ до-
      стижений поставленной цели. Деятельность учащихся: участвует в
      коллективном самоанализе проекта. Деятельность учителя: наблю-
      дает, направляет процесс.
        Проект должен быть по силам ученикам, т.е. необходимо осозна-
      вать психолого-педагогические особенности учащихся, их интел-
      лектуальные, индивидуальные способности, их интересы. Проект
      – это самостоятельная деятельность самого ученика, вмешиваться
      в нее не желательно. Педагог может только направить деятельность
      в нужном направлении: то есть помочь с составлением списка ли-
44
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49