Page 39 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 39
в преподавании культуры Урала
Ставшее в последнее время чрезвычайно популярным использо-
вание игровых технологий в обучении в нашем курсе способствует
повышению мотивации к изучению предлагаемого учебного мате-
риала, решает задачи вовлеченности обучающихся и стимулиро-
вания познавательных способностей, развития таких личностных
качеств, как самостоятельность, креативность, умение работать
в команде. Сегодня в сети Интернет можно найти разнообразные
сервисы, которые могут помочь разнообразить процесс обучения.
Мы рассмотрим только некоторые из них. Наш выбор обусловлен
таким важным фактором сегодняшнего дня как использование ин-
формационно-коммуникационных технологий в образовательных
целях и необходимость создания мультимедийного контента, объ-
единяющего звук, анимированную компьютерную графику, видео-
ряд, для обучения. В большей степени мы сосредоточимся на ин-
струментах, которые могут помочь педагогу в работе.
Многие игровые приемы педагоги используют, чтобы сделать об-
учение занимательным: заинтриговать, вовлечь в обсуждение, раз-
жечь любопытство.
Так, известная игра в ассоциации может стать ключом к изучению
учебного курса. Эту же задачу решает создание т.н. облака слов.
Такие «облака» можно генерировать онлайн, добавляя свой собст-
венный текст (например, пользуясь программой онлайн-генератора
«Облако слов» https://облакослов.рф/), или использовать программу
создания ассоциативных рядов, представленных в виде облака слов.
При изучении курса можно использовать программы по созданию
лент времени (хронолайны), например с помощью сервиса Time.
Graphics https://time.graphics/ru/, позволяющие структурировать
учебный материал в хронологической последовательности.
Мы также рекомендуем использование виртуальной интерактив-
ной доски. С ее помощью можно создавать коллективные проекты,
например, связанные с изучением отдельных явлений культуры или
отдельных исторических периодов. Например, при изучении темы
«Горнозаводская культура» можно предложить группе обучающих-
ся задания изучить историю заводов (или – особенностей промыш-
39