Page 34 - Культура Урала: методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей на основе регионального материала
P. 34

позволяет тебе это сказать?» или его вариантами «Как это можно
      определить?» или «Что позволяет тебя так думать?»

        Элемент технологии. Следующий вопрос обращает внимание на
      обстановку и место действия: Где это происходит? (вариантом
      будет вопрос «Что мы можем сказать о месте, где все это происхо-
      дит?»).

        Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-
      зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
      позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?»

        Элемент технологии. Следующий вопрос обращает внимание на
      время, когда разворачиваются события: Когда это происходит?

        Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-
      зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
      позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?».

        Для более глубокого «прочтения» произведения после освоения
      каждого из вопросов стратегии рекомендуется задавать вопросы в
      связке: «Что здесь происходит?», «Кто герой произведения?», «Где
      это происходит?», «Когда это происходит?»

        Как отмечают авторы программы, одного умения задавать вопро-
      сы – не достаточно. Необходимо научиться реагировать на ответы
      детей, помогать им интерпретировать произведение искусства, по-
      буждая к новым трактовкам. Для этого разработана техника параф-
      раза, такого повторения высказывания ученика, которое подчер-
      кивает установку учителя на признание и равноценность каждого
      высказанного суждения, что убеждает ученика в том, что его мысли
      ценны и они услышаны.

        На втором этапе освоения технологии «Образ и мысль» акцент
      делается на композиции произведения, различных ракурсах изо-
      бражения предметов или людей.

        Элемент технологии. Наряду с освоенными вводится новый вопрос:
      «Где, как вам кажется, находился художник, когда писал картину?»

        Конкретизировать ответы-интерпретации необходимо с исполь-
      зованием уде известных вопросов «Что ты тут видишь такое, что
      позволяет тебе это сказать?» или «Что позволяет тебя так думать?»

        Элемент технологии. Новый поворот дискуссии возникает, если
      ввести вопрос: «Как вы думаете, что осталось за кадром (предела-

34
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39