Page 75 - 25 лет кадетскому образованию
P. 75

2. Краеведческие наблюдения в походе.
   Метеорологические наблюдения. Гидрография. Описание рельефа, рас-
тительности, животного мира. Описание и фиксация объектов истории и
культуры. Сбор и фиксация краеведческой информации (опрос местных
жителей, работа с семейными архивами и т. д.).
   3. Обработка краеведческих наблюдений.
   Паспорт краеведческого объекта, правила его заполнения. Составле-
ние физико-географической характеристики региона. Ведение полевой
документации (дневник, полевая опись). Описание краеведческого па-
мятника.
   4. Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и па-
мятников культуры.
   Получение заданий государственных, муниципальных, общественных
организаций и учреждений по работе во время проведения походов и путе-
шествий. Методики их выполнения.
   Техника выполнения краеведческих наблюдений и их фиксация: состав-
ление описаний, запись воспоминаний очевидцев событий, сбор образцов
для коллекций, видео- и фотосъемка, зарисовки в походе, составление схем
участков маршрута, уточнение карты маршрута, метеорологические наблю-
дения.
   Деятельность по охране природы в условиях похода, приведение в порядок
туристских стоянок.
   Сбор материалов для школьного музея, предметных кабинетов.
   Работа среди местного населения: концерты туристской самодеятельно-
сти, помощь сельским школам, одиноким и престарелым жителям.
   Составление отчетов о проведенных походах и путешествиях.
   Практические занятия
   Выполнение заданий различных организаций, учреждений, школы. Про-
ведение краеведческих наблюдений. Сбор материалов для школьного музея,
предметных кабинетов. Приведение в порядок памятников истории и культу-
ры, воинских захоронений. Работа с местным населением.

   8-й класс
   1. Изучение района путешествия.
   Изучение района походя, путешествия в зависимости от целей, стоящих
перед группой. Границы, климат, рельеф, гидрография, растительность и
другие природные условия района. Транспортные пути, подъезд к начальной
и конечной точкам маршрута. История, памятные события, произошедшие
на территории района путешествия. Население, известные люди. Экскурси-
онные объекты на маршруте. Обзор района по имеющейся литературе.
   Практические занятия
   Изучение материалов и подготовка докладов по району предстоящего
путешествия. Знакомство с отчетами туристских групп, совершивших путе-
шествия в данном районе. Установление связи с местными организациями
и учреждениями с целью уточнения данных о районе путешествия, реше-
ния вопросов снабжения продуктами, организации подъезда на маршруте,
ночлегов в населенных пунктах.
   2. Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и па-
мятников культуры.

                                                                                              73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80