Page 75 - 25 лет кадетскому образованию
P. 75
2. Краеведческие наблюдения в походе.
Метеорологические наблюдения. Гидрография. Описание рельефа, рас-
тительности, животного мира. Описание и фиксация объектов истории и
культуры. Сбор и фиксация краеведческой информации (опрос местных
жителей, работа с семейными архивами и т. д.).
3. Обработка краеведческих наблюдений.
Паспорт краеведческого объекта, правила его заполнения. Составле-
ние физико-географической характеристики региона. Ведение полевой
документации (дневник, полевая опись). Описание краеведческого па-
мятника.
4. Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и па-
мятников культуры.
Получение заданий государственных, муниципальных, общественных
организаций и учреждений по работе во время проведения походов и путе-
шествий. Методики их выполнения.
Техника выполнения краеведческих наблюдений и их фиксация: состав-
ление описаний, запись воспоминаний очевидцев событий, сбор образцов
для коллекций, видео- и фотосъемка, зарисовки в походе, составление схем
участков маршрута, уточнение карты маршрута, метеорологические наблю-
дения.
Деятельность по охране природы в условиях похода, приведение в порядок
туристских стоянок.
Сбор материалов для школьного музея, предметных кабинетов.
Работа среди местного населения: концерты туристской самодеятельно-
сти, помощь сельским школам, одиноким и престарелым жителям.
Составление отчетов о проведенных походах и путешествиях.
Практические занятия
Выполнение заданий различных организаций, учреждений, школы. Про-
ведение краеведческих наблюдений. Сбор материалов для школьного музея,
предметных кабинетов. Приведение в порядок памятников истории и культу-
ры, воинских захоронений. Работа с местным населением.
8-й класс
1. Изучение района путешествия.
Изучение района походя, путешествия в зависимости от целей, стоящих
перед группой. Границы, климат, рельеф, гидрография, растительность и
другие природные условия района. Транспортные пути, подъезд к начальной
и конечной точкам маршрута. История, памятные события, произошедшие
на территории района путешествия. Население, известные люди. Экскурси-
онные объекты на маршруте. Обзор района по имеющейся литературе.
Практические занятия
Изучение материалов и подготовка докладов по району предстоящего
путешествия. Знакомство с отчетами туристских групп, совершивших путе-
шествия в данном районе. Установление связи с местными организациями
и учреждениями с целью уточнения данных о районе путешествия, реше-
ния вопросов снабжения продуктами, организации подъезда на маршруте,
ночлегов в населенных пунктах.
2. Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и па-
мятников культуры.
73