Page 74 - 25 лет кадетскому образованию
P. 74

родой, климатом района путешествия. Наличие экскурсионных объектов на
маршруте. Учет времени на их посещение. Население данного района.

   3. Общественно-полезная работа в путешествии, охрана природы и па-
мятников культуры. Содержание и методика краеведческих наблюдений по
истории, географии, биологии, экологии, литературе и другим школьным
предметам в соответствии с местными условиями.

   Содержание заданий туристским группам от школы, от организаций и
учреждений.

   Деятельность по охране природы в условиях похода.
   Изучение и охрана памятников истории и культуры. Виды памятников.
Использование памятников истории и культуры в учебной и воспитатель-
ной работе. Техника проведения краеведческих наблюдений и фиксации их:
составление описаний, сбор образцов для коллекций, видео- и фотосъемка,
зарисовки в походе, составление схем участков маршрута, нанесение отсут-
ствующих подробностей и исправлений на карту маршрута.
   Правила сбора и хранение реликтовых и других материалов. Редкие и ох-
раняемые растения и животные.
   Работа среди местного населения: участие в общественных мероприяти-
ях, концерты самодеятельности, спортивные выступления, помощь сель-
ским школам и лесничествам.
   Практические занятия
   Выполнение заданий государственных и общественных организаций.
Проведение краеведческих наблюдений. Сбор гербариев, материалов для
школьных музеев. Участие в работе среди местного населения.
   Оформление отчетов и паспортов туристских маршрутов, экскурсион-
ных объектов на маршруте.

   7-й класс
   1. Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объек-
тов, музеев. Общегеографическая характеристика родного края. Рельеф,
гидрография, растительность, климат, их влияние на возможность заня-
тия туризмом. Характеристика промышленности, сельского хозяйства,
транспорта, дорожной сети. Население края, его национальный состав.
   История края, события, происходившие на его территории. Знаменитые
земляки, их роль в истории края. История своего населенного пункта. Исто-
рия своей школы, ее выпускники.
   Наиболее интересные места края для проведения походов. Памятники
истории и культуры. Природные и другие интересные объекты. Их место-
расположение и порядок посещения. Краеведческие, народные и школьные
музеи. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия,
другие объекты народного хозяйства.
   Литература о родном крае.
   Практические занятия
   Работа со справочной литературой и картографическим материалом по
родному краю. Встречи с представителями науки, культуры, промышлен-
ности, сельского хозяйства своего населенного пункта Участие в создании
летописи своего населенного пункта, родной школы. Походы и экскурсии
по памятным местам.
   Посещение музеев.
72
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79