Page 78 - 25 лет кадетскому образованию
P. 78
Урок по истории казачества 8. Туристическая стенгазета (3 ч)
в музее Екатеринбургского Теория. Виды газет, работ редакцион-
ной коллегии, название газетной рубрики
кадетского корпуса и заголовки, верстка, оформление. Вы-
бор названия для туристической газеты:
открытый конкурс. Социальные пробы:
интервью, репортаж, соцопрос. Создание
Совета для выпуска туристской газеты и
распределение обязанностей. Выпуск и
презентация первого номера газеты, по-
священному Всемирному дню туризма, вы-
пуски номеров, посвященных экологиче-
ским проблем микрорайона, интересным
страницам родной истории, совершенным
туристическим походам и экспедициям.
Из рабочей программы по предмету «Казачество в истории России»,
5–8 классы
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Реализация кадетского (казачьего) компонента в рамках конкретно-
го предмета (курса) предполагает использование системно-деятельност-
ного, личностно-ориентированного и гендерного подходов в обучении.
Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование граж-
данско-патриотической компетентности у учащихся на основе организа-
ции социально значимой деятельности патриотической направленности,
осуществляет выбор оптимальных методов, средств и форм деятельно-
сти. Личностно-ориентированный − предусматривает включение кадет в
проектирование собственного содержания образования, основанного на
его личном опыте и с учетом его интересов, способностей и профессио-
нальных предпочтений. Гендерный подход – создание условий для форми-
рования мужественности и мужского характера, развития толерантности,
предоставляет возможности для более полной реализации способностей
учащихся, освоения социальных ролей с учетом полоролевой идентифи-
кации.
В соответствии с системно-деятельностным подходом базовыми образо-
вательными технологиями являются: обучение на основе «проблемных си-
туаций», проектная деятельность, уровневая дифференциация, информа-
ционно-коммуникативные технологии, технология развития критического
мышления.
Программа курса раскрывает основные этапы становления и развития
российского казачества. Логика структуры содержания курса соотносима
с этапами исторического развития российского государства, жизненными
циклами человека (казака).
Содержание курса представлено следующими модулями:
модуль 1 – происхождение и становление казачества; знакомство с наи-
более яркими представителями российского казачества через призму зна-
чимых событий в истории нашей страны;
76