Page 78 - 25 лет кадетскому образованию
P. 78

Урок по истории казачества     8. Туристическая стенгазета (3 ч)
в музее Екатеринбургского      Теория. Виды газет, работ редакцион-
                            ной коллегии, название газетной рубрики
     кадетского корпуса     и заголовки, верстка, оформление. Вы-
                            бор названия для туристической газеты:
                            открытый конкурс. Социальные пробы:
                            интервью, репортаж, соцопрос. Создание
                            Совета для выпуска туристской газеты и
                            распределение обязанностей. Выпуск и
                            презентация первого номера газеты, по-
                            священному Всемирному дню туризма, вы-
                            пуски номеров, посвященных экологиче-
                            ским проблем микрорайона, интересным
                            страницам родной истории, совершенным
                            туристическим походам и экспедициям.

                              Из рабочей программы по предмету «Казачество в истории России»,
                                                                     5–8 классы

                                         ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

                               Реализация кадетского (казачьего) компонента в рамках конкретно-
                            го предмета (курса) предполагает использование системно-деятельност-
                            ного, личностно-ориентированного и гендерного подходов в обучении.
                            Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование граж-
                            данско-патриотической компетентности у учащихся на основе организа-
                            ции социально значимой деятельности патриотической направленности,
                            осуществляет выбор оптимальных методов, средств и форм деятельно-
                            сти. Личностно-ориентированный − предусматривает включение кадет в
                            проектирование собственного содержания образования, основанного на
                            его личном опыте и с учетом его интересов, способностей и профессио-
                            нальных предпочтений. Гендерный подход – создание условий для форми-
                            рования мужественности и мужского характера, развития толерантности,
                            предоставляет возможности для более полной реализации способностей
                            учащихся, освоения социальных ролей с учетом полоролевой идентифи-
                            кации.

                               В соответствии с системно-деятельностным подходом базовыми образо-
                            вательными технологиями являются: обучение на основе «проблемных си-
                            туаций», проектная деятельность, уровневая дифференциация, информа-
                            ционно-коммуникативные технологии, технология развития критического
                            мышления.

                               Программа курса раскрывает основные этапы становления и развития
                            российского казачества. Логика структуры содержания курса соотносима
                            с этапами исторического развития российского государства, жизненными
                            циклами человека (казака).

                               Содержание курса представлено следующими модулями:
                               модуль 1 – происхождение и становление казачества; знакомство с наи-
                            более яркими представителями российского казачества через призму зна-
                            чимых событий в истории нашей страны;

                            76
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83