Page 72 - 25 лет кадетскому образованию
P. 72
– формирование экологической культуры, способности самостоятельно
оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедея-
тельности;
– позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социаль-
но-ответственного поведения в ней;
Развивающие задачи:
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо-
собностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;
– стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае,
интереса учащихся к краеведению через тематические акции ОУ, детских
библиотек, национально-культурных центров, вузов, конкурсы, олимпиады
и другие специализированные акции;
– адаптация к реальной действительности, к местной социально-эконо-
мической и социокультурной ситуации;
– ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора
профессии и места работы;
– формирование способности и готовности к использованию краеведче-
ских знаний и умений в повседневной жизни; видения своего места в реше-
нии местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед
ними в будущем;
– стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни
своего населенного пункта, развитие установки на стремление внести лич-
ный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуро-
творческой инициативы.
Формы проведения занятий: групповая работа; беседы, викторины; кол-
лективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; экскурсии, поезд-
ки, походы; проектная деятельность.
Содержание программы
5-й класс
1. Родной край, его природные особенности, история, известные земляки
Климат, растительность и животный мир родного края, его рельеф, реки,
озера, полезные ископаемые. Административное деление края. Транспорт-
ные магистрали. Промышленность.
Экономика и культура края, перспектива его развития. Сведения о про-
шлом края. Памятники истории и культуры. Знатные люди края, их вклад в
его развитие. История своего населенного пункта.
Практические занятия
Знакомство с картой своего края. «Путешествия» по карте. Проведение
краеведческих викторин.
2. Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объек-
тов, музеи. Наиболее интересные места для проведения походов и экскур-
сий. Памятники истории и культуры, музеи края. Краеведческие и мемори-
альные музеи, народные и школьные музеи. Экскурсии на предприятия, на
стройки, в учреждения и организации. Сбор сведений об истории края в
архивах, военкоматах, общественных организациях.
Практические занятия
Прогулки и экскурсии по ближайшим окрестностям, посещение музеев,
экскурсионных объектов.
70