Page 70 - 25 лет кадетскому образованию
P. 70

Из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Краеведение»
                                      для 5–8 классов

                     ГАПОУ СО «Уральский техникум «Рифей»,
                     отделение кадетский корпус «Спасатель»

   Данная программа является частью содержательного раздела основной
образовательной программы Кадетского Корпуса «Спасатель», составлена в
соответствии с требованиями к структуре рабочей программы ФГОС ООО.

   Внеурочная деятельность школьников в рамках занятий по данной програм-
ме организуется преимущественно по духовно-нравственному направлению.

   Настоящая программа создает условия для культурного, социального и
профессионального самоопределения, творческой самореализации лично-
сти ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более раз-
ностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые
не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к раз-
личным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктив-
ной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно органи-
зовать свое свободное время.

                         Общая характеристика программы
   В последнее время возрос всеобщий интерес к истории родного края,
своим корням. В целях воспитания молодого поколения настоящими патри-
отами своей страны, очень важно приобщать их к прошлой и современной
жизни своей малой Родины, активизировать работу школьников по изуче-
нию родного края.
   В рамках реализации ФГОС ООО предлагается программа внеурочной
деятельности, под которой следует понимать образовательную деятель-
ность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Необ-
ходимость программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень
духовной культуры общества и подрастающего поколения, привлекатель-
ными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры»,
освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной
работы, проявляется непонимание значимости культурно-исторических
памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории,
непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематиче-
ских представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия
между старшим и младшим поколениями.
   Без знания истоков родного края невозможно нравственное и культур-
ное развитие человека, поэтому краеведение в школе играет важную роль.
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он ро-
дился и рос. Программа внеурочной деятельности по Краеведению призва-
на помочь педагогу расширить знания детей о родном крае, увидеть его в
общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Основу содержания программы составляет история, география Свердлов-
ской области. Программа направлена на воспитание чувства гордости за
своих земляков, способствует развитию духовной памяти, чувства родства,
уважения к людям, живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках,
записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой роди-
ны для будущего поколения.

68
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75