Page 76 - 25 лет кадетскому образованию
P. 76
Практические занятия
Получение и выполнение заданий различных организаций на проведе-
ние работ во время путешествия. Проведение различных краеведческих
наблюдений и фиксация их. Запись воспоминаний очевидцев и участников
памятных событий.
Природоохранная работа во время туристских мероприятий. Работа по
приведению в порядок памятников истории и культуры, воинских захоро-
нений. Сбор материалов для школьного музея, предметных кабинетов. Ра-
бота с местным населением.
Из рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
«Юный краевед»
ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж»,
отделение Кадетская школа-интернат
Содержание курса
1. Вводное занятие (2 ч)
Обеспечение безопасности. Особенности пешеходного туризма.
Теория. Цели и значение занятий туризмом и краеведением. Правила
поведения и техника безопасности во время занятий. Нормы поведения
в горах, в лесу, у водоемов, на болоте. Нормы передвижения по дорогам.
Правила обращения с огнем. Правила обращения с опасными инструмента-
ми и специальным снаряжением. Правила общения с местными жителями;
правила гигиены туриста. Неписаные этические правила туристов. Игры на
сплочение, знакомство с расписанием, проведение инструктажа по технике
безопасности.
2. Краеведение (18 ч)
Природа родного края. Охрана природы. Виды туризма. Туристские воз-
можности Свердловской области.
Теория. Рельеф и климатические особенности родного края. Животный
и растительный мир родного края. История родного края. Краеведческая
работа в походе. Правила сбора краеведческого материала. Правила оформ-
ления краеведческого материала. Краеведческого материала. Презентация
краеведческого материала. Краеведческий отчет туристской группы. Крае-
ведческие викторины. Подготовка, организация, проведение и анализ сила-
ми туристской группы школьной краеведческой олимпиады для учащихся
5–11 классов. Подготовка, организация, проведение и анализ силами тури-
стской группы фотовыставки «Знай родной край». Особенности географии
края. Исторические и культурные памятники. Возможные экскурсии и по-
ходы по краю.
Практика. Знакомство с картой области (края), республики. «Путеше-
ствия» по карте. Подготовка и заслушивание докладов кружковцев о при-
роде и достопримечательностях края. Проведение краеведческих викторин.
3. Основы туристской подготовки (6 ч)
Спортивный туризм. Спортивные походы. Выдающиеся отечественные
туристы-спортсмены и их роль в развитии российского туризма.
Понятия, «туристское многоборье», «спортивные походы», «спортивные
соревнования», «дистанция соревнований», «самодеятельный туризм».
74