Page 71 - 25 лет кадетскому образованию
P. 71
Кроме того, краеведческий материал, как более близ- Областной туристский слет
кий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность кадетских (казачьих)
восприятия обучающимися исторического процесса и школ-интернатов,
оказывает воспитывающее воздействие. корпусов, классов
Данный курс призван помочь учителю во внеуроч- и военно-патриотических
ное время создать условия для развития информацион- клубов Свердловской
но-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс области. Соревнования
не только расширяет знания учащихся о своих земляках,
помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим по ориентированию. 2019 г.
малой родины, он помогает овладеть начальными навы-
ками исследовательской и проектной работы с использо-
ванием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребен-
ка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализа-
ции их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению
в частности.
Основные направления внеурочной деятельности: изучение истории и гео-
графии родного края.
Цели программы:
– сформировать познавательную потребность в освоении исторического
краеведческого материала;
– расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
– формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий,
оформления исследовательских работ;
– воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
– ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и
трудовых подвигах земляков;
– овладение начальными навыками исследовательской работы;
Воспитательные задачи:
– развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и
своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему
родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту житель-
ства;
– формирование толерантности и толерантного поведения в условиях
полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
– укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием пред-
мета не только учащихся, но и их родителей;
– наличие богатых возможностей для большого количества учащихся из-
учения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек
и дедушек, других родственников;
– изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, со-
вместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, се-
мейные экскурсии, просмотр фрагментов телепрограмм и видеофильмов;
– общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления при-
роды, городской среды, памятников истории и культуры;
– совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это
объективно работает на укрепление отношений между представителями
разных поколений в семье);
69