Page 71 - 25 лет кадетскому образованию
P. 71

Кроме того, краеведческий материал, как более близ-                                            Областной туристский слет
кий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность                                                  кадетских (казачьих)
восприятия обучающимися исторического процесса и                                                        школ-интернатов,
оказывает воспитывающее воздействие.                                                                    корпусов, классов

   Данный курс призван помочь учителю во внеуроч-                                                  и военно-патриотических
ное время создать условия для развития информацион-                                                  клубов Свердловской
но-коммуникативных компетентностей учащихся. Курс                                                   области. Соревнования
не только расширяет знания учащихся о своих земляках,
помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим                                                 по ориентированию. 2019 г.
малой родины, он помогает овладеть начальными навы-
ками исследовательской и проектной работы с использо-
ванием информационных технологий.

   Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребен-
ка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализа-
ции их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению
в частности.

   Основные направления внеурочной деятельности: изучение истории и гео-
графии родного края.

   Цели программы:
   – сформировать познавательную потребность в освоении исторического
краеведческого материала;
   – расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
   – формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий,
оформления исследовательских работ;
   – воспитывать патриотизм.
   Образовательные задачи:
   – ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и
трудовых подвигах земляков;
   – овладение начальными навыками исследовательской работы;
   Воспитательные задачи:
   – развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и
своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему
родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту житель-
ства;
   – формирование толерантности и толерантного поведения в условиях
полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;
   – укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием пред-
мета не только учащихся, но и их родителей;
   – наличие богатых возможностей для большого количества учащихся из-
учения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек
и дедушек, других родственников;
   – изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, со-
вместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, се-
мейные экскурсии, просмотр фрагментов телепрограмм и видеофильмов;
   – общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления при-
роды, городской среды, памятников истории и культуры;
   – совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это
объективно работает на укрепление отношений между представителями
разных поколений в семье);

                                                                                              69
   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76