Page 69 - 25 лет кадетскому образованию
P. 69

Аннотация рабочей программы элективного курса
                              «Военная история России»

                     ГАПОУ СО «Уральский техникум «Рифей»,
                     отделение кадетский корпус «Спасатель»

   Программа элективного курса для 7-го класса «Военная история России»
составлена в соответствие с государственной программой «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» и на осно-
ве обязательного минимума содержания образовательной программы по
предмету история и требований к уровню подготовки обучающихся, пред-
ложенных управлением образования Свердловской области.

   Программа разработана для обучающихся кадетских корпусов и охватыва-
ет период истории России с древнейших времен до кона XIX века, дополняет
школьный курс истории Отечества сведениями о военной истории, тактиче-
ском, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории
русской военной мысли. Программа призвана привить интерес к военной исто-
рии, дать навык самостоятельной работы с литературой и источниками.

   Цель курса: развитие у кадет гражданственности и патриотизма как важ-
нейших духовно-нравственных ценностей.

   Задачи:
   – изучение избранных страниц военной истории России, личностей пол-
ководцев, оказавших влияние на развитие военной науки;
   – развитие умений анализа исторических источников, характеристики
военных деятелей, сражений и военных кампаний;
   – воспитывать чувство долга и привязанности к семье, родному дому,
своей Родине.
   В первую очередь в курсе выделается патриотический, героический мо-
мент истории. Именно патриотизм является духовным достояние лично-
сти, одним из важных элементов общественного сознания.
   Ведущей идеей преподавания курса является также воспитание нрав-
ственности и общей культуре кадета. Понтия «культура» и «нравственность
«взаимосвязаны друг с другом и поэтому нет такой сфер деятельности че-
ловека, которая была бы нейтральной по отношению к ним и, в которой
нельзя бы выделить культурно-нравственный аспект. Важным в системе
преподавания курса является вопрос о том, какой нравственный урок по-
лучает кадет в процессе изучения предмета, как проявляются нравственные
стороны его личности и формируются культурные ценности.
   С целью активизации изучения курса активно используются информа-
ционно-коммуникационные средства обучения: презентации, видеофильм,
материалы сети Интернет, ЦОР по курсу «История России».
   Основными видами учебных занятий являются лекции, беседы, семина-
ры и самостоятельная работа обучаемых. В ходе изучения курса предпола-
гаются следующие виды деятельности:
   – анализ биографии видных военачальников;
   – составление типологических таблиц: «Военные походы первых русских
князей», «Полководцы XVII века» и т. п.
   – устные сообщения с последующей дискуссией, рефераты;
   – тактический разбор сражения;
   – работа с контурной картой.

                                                                                              67
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74