Page 28 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 28
тез и анализ идей, выполняют исследование. Деятельность учите-
ля: наблюдает, консультирует.
IV этап. Выполнение. Задачи: выполнение проекта. Деятельность
учащихся: выполняют исследование, работают над проектом, офор-
мляют проект. Деятельность учителя: наблюдает, советует.
V этап. Защита проекта. Задачи: подготовка доклада, обосно-
вание процесса проектирования. Деятельность учащихся: защи-
щают проект, участвуют в коллективной оценке результатов. Де-
ятельность учителя: участвует в коллективном анализе.
VI этап. Оценка. Задачи: анализ выполнения проекта, анализ
достижений поставленной цели. Деятельность учащихся: участ-
вует в коллективном самоанализе проекта. Деятельность учите-
ля: наблюдает, направляет процесс.
Проект должен быть по силам ученикам, т.е. необходимо
осознавать психолого-педагогические особенности учащихся,
их интеллектуальные, индивидуальные способности, их интере-
сы. Проект – это самостоятельная деятельность самого ученика,
вмешиваться в нее нежелательно. Педагог может только напра-
вить деятельность в нужном направлении: то есть помочь с со-
ставлением списка литературы, медиа-ресурсов, обсуждение вы-
бранной темы, плана работы, целей и задач проекта; если проект
групповой, то задача педагога состоит в том, чтобы организовать
деятельность обучающихся таким образом, чтобы каждый член
группы принял участие в выполнении работы над проектом.
В настоящее время проекты имеют достаточно развернутую
классификацию. В качестве типологических признаков можно
выделить следующие:
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская,
поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориен-
тированная), ознакомительно-ориентировочная и пр. Соответ-
ственно определяется тип проекта – исследовательский, творче-
ский, игровой, практико-ориентированный.
2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках
одного предмета) или межпредметный проект.
3. Особенности координации проекта: непосредственный
(жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника
проекта).
26