Page 26 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 26
ний оппонентов и соблюдение ими правил ведения дискуссии.
Также он занимается профилактикой конфликтных ситуаций,
возникающих по ходу дискуссии, фиксирует основные положе-
ния, высказанные участниками, отмечает поворотные моменты,
выводящие обсуждение на новый уровень. Позиция педагога как
руководителя дискуссии заключается в постоянном стимулиро-
вании обсуждения, консолидации поступающих мнений, подве-
дении итогов проделанной работы.
Проектная деятельность является составной частью обра-
зовательного процесса в современной школе. Проблемное об-
учение и деятельностный подход в современном образовании
ориентируют педагога на такой способ организации образова-
тельного процесса, при котором ученики ставят актуальные во-
просы и пытаются дать на них ответы. Сегодня в рамках обуче-
ния или в воспитательной работе активно используется метод
проектов – совместная деятельность учителя и учащихся, на-
правленная на поиск решения возникшей проблемы или про-
блемной ситуации.
При создании проектов деятельность учителя выходит дале-
ко за пределы предмета, который он преподает. Прежде всего, он
выступает в роли организатора, координирующего процесс со-
здания работы. Когда ученик только начинает знакомиться с ме-
тодом проектов, он нуждается в том, чтобы его деятельность по-
этапно направляли. Задача учителя – помочь сориентироваться в
информационном пространстве, помочь сформулировать цель и
задачи работы, разработать план работы над проектом.
Этапы работы над проектом
(по В. В. Гузееву)
1. Подготовка (определение темы и целей проекта). Деятель-
ность учеников на этом этапе: обсуждают предмет с учителем и
получают дополнительную информацию, устанавливают цели.
Деятельность учителя: знакомит со смыслом проектного подхода
и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.
2. Планирование (определение источников информации; опре-
деление способов ее сбора и анализа. Определение способа пред-
24