Page 30 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 30

ганизован фестиваль фольклорных ансамблей или концерт, со-
здана выставка творческих работ – в реальном пространстве или
виртуальная и пр.); игровой, в основе которого лежит игровая,
чаще ролевая, деятельность (театрализации, исторические ре-
конструкции).

   Важно, чтобы педагог, руководящий проектной деятельнос-
тью своих воспитанников, осознавал, что работа над проектом –
это не самоцель, а возможность приобрести необходимый опыт:
поиска и представления информации, взаимодействия с окру-
жающими людьми и работе в команде, реализации собственных
замыслов – от идеи до воплощения. Для этого советуем перио-
дически задавать себе вопросы: «Чему я учу?», «Какой опыт пе-
редаю?», «Как (каким образом) помогаю освоить опыт?», «Какой
результат можно будет назвать успешным?», «По каким критери-
ям я оцениваю своих учеников?»

   Такой тип заданий, как создание родословного древа, стал до-
статочно популярен в последнее время. В силу того, что в каза-
чьей культуре значимость рода, уважение к предкам, память о
них, передаваемая из поколения в поколение, является базовой
ценностью, школьные проекты подобной направленности можно
рекомендовать как итоговые при изучении темы 4 «Казачий быт
в старину». При работе над генеалогическим древом можно вос-
пользоваться онлайн-сервисом «FamilySpace – территория родст-
венников» (https://www.familyspace.ru).

                         Онлайн-сервис «FamilySpace – территория родственни-
                         ков» предлагает шаблон для создания генеалогического
                         древа с возможностью изменения режимов просмотра,
                         печати и импорта/экспорта в разных форматах (jpg, pdf).

   Проведение занятий в системе дополнительного образования
обладает некоторыми преимуществами по сравнению с обще-
образовательной школой. На наш взгляд, они кроются в более
свободном выборе учебного содержания педагогом и возможно-
28
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35