Page 25 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 25

критического мышления обучающихся предлагается провести
дискуссию на тему: «Что такое воинская доблесть?» и обсудить
вопросы, посвященные понятиям «воинская доблесть», «герой
Отечества», «героический поступок» в рамках темы 2 «Воинские
доблести и символы ратной славы».

   В теме 5 «Религиозные традиции в казачьей культуре» ре-
комендуем уделить время дискуссионному обсуждению таких
вопросов, как «Религиозные традиции казаков: история и сов-
ременность», «Обряды и традиции казачества». В обсуждении
желательно сделать акцент на том, как формируются традиции,
какое место они занимают в культуре, какое значение приобрета-
ют религиозные традиции для сообщества, а в качестве примера
рассматривать реалии казачьей жизни в ее историческом и сов-
ременном бытии.

   При проведении дискуссии рекомендуется придерживаться
следующих правил:

   1. Выступления должны проходить организованно, каждый
участник может выступать только с разрешения председательст-
вующего (ведущего), недопустима перепалка между участниками.

   2. Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами.
   3. В обсуждении следует предоставить каждому участнику
возможность высказаться.
   4. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», на-
вешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т. п.
   Желательно обучающихся с правилами ведения дискуссии зна-
комить заранее. Ведущий дискуссии, как и ее участники, обязан
придерживаться своей роли, соблюдать правила поведения. По-
зиция ведущего остается нейтральной: он не имеет права выска-
зывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме, выражать
пристрастное отношение к кому-либо из участников, принимать
чью-либо сторону, оказывая давление на присутствующих.
   Педагог формулирует название дискуссии, определяет регла-
мент работы и задачи, которые должны быть решены участника-
ми ее, осуществляет управление когнитивной, коммуникативной
и эмоциональной активностью обучающихся. Он стимулирует
развитие элементов коммуникативной компетентности участни-
ков дискуссии, контролирует степень напряженности отноше-

                                                                               23
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30