Page 31 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 31

стям использования для занятий не привычную классную комна-
ту, а другие пространства – библиотеки или музеи.

   Нам уже приходилось писать о возможностях школьных му-
зеев и библиотек для организации занятий с обучающимися раз-
ных возрастов [см., например, книги: Информационно-коммуни-
кационные площадки по патриотическому воспитанию в школе:
музей и библиотека. – Екатеринбург, 2018; Школьный музей в
мире современных технологий: проблемы и перспективы. – Ека-
теринбург, 2018, представленные на сайте «Наш адрес: Урал.
Россия» в разделе «Библиотека. Патриотическое воспитание» –
http://ural-patrius.ru/biblioteka/patrioticheskoe-vospitanie/3/]. Поэ-
тому подчеркнем только некоторые положения.

   Школьный музей мы рассматриваем как закрепленный в про-
странстве образовательного учреждения социальный институт,
обеспечивающий совместную деятельность обучающихся, педа-
гогов и социальных партнеров. Под информационно-коммуника-
тивной образовательной институцией мы понимаем социальную
практику по организации совместной деятельности обучающих-
ся, педагогов и социальных партнеров, которая обеспечивает
реализацию образовательных потребностей в коммуникации,
опосредованной IT.

   Коммуникация в пространстве музея обеспечивает диалог
человека и культуры через музейный предмет и приобщение к
историко-культурному наследию. В основе коммуникативных
практик в музее лежит концепция «культуры участия» – деятель-
ной реализации социальной активности человека или группы
людей.

   Культура участия становится необходимым условием сущест-
вования нового типа музея – не только «сокровищницы», но и
коммуникативной площадки – неформального пространства, со-
зданного для плодотворного общения и обсуждения проблемных
ситуаций и/или идей разновозрастными группами школьников
или детско-взрослыми сообществами.

   Реальные или виртуальные школьные музеи, посвященные
истории и культуре Оренбургского казачьего войска, сегодня
существуют в некоторых учебных заведениях (например, в Ека-
теринбургском кадетском корпусе, СОШ № 1 г. Ревды, в Крас-

                                                                               29
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36