Page 32 - История, культура и быт Оренбургского казачьего войска
P. 32

ноуфимском педагогическом колледже и др.). Они знакомят с
историческим прошлым через представленные артефакты – фо-
тографии, копии документов, предметы, собранные в экспеди-
циях. Однако перспективой, как нам кажется, может стать объ-
единенный музей оренбургского казачества, в котором были бы
представлены разделы экспозиции, близкие по тематике к пред-
ставленному нами курсу.

   Интерес представляют интерактивные занятия в пространст-
ве музея, одной из форм которых является участие детей и под-
ростков в процессе документации локальной истории. Например,
для формирования культурной идентичности школьникам стар-
ших классов можно предложить выступить в качестве историков,
рассказывающих об истории казачьего рода или о его отдельных
представителях. В ходе работы по такому проекту школьникам
нужно собрать и систематизировать семейные рассказы, подго-
товить творческие работы, которые, в свою очередь, сами могут
стать экспонатами выставки.

   Решение этой задачи – дело будущего. Но и сегодня можно
вести поисковую и собирательскую работу, создавать макеты и
формировать экспозиции, приобщающие школьников к культуре
казачества. А можно обратиться к коллегам из «взрослых» музеев
или центров культуры, чтобы они подготовили передвижную вы-
ставку для школьников и показали ее в стенах школы или клуба.

   Школьные библиотеки мы рассматриваем как новые образо-
вательные пространства, в которых можно разворачивать такие
активности, как проведение книжных выставок и фестивалей,
знакомящих с литературой, посвященной казачеству в целом и
казакам-оренбуржцам, в частности. Продуктивной формой рабо-
ты мы считаем выполнение обучающимися творческих заданий:
например, создание буктрейлеров (презентаций книг в форме
коротких видеороликов) или ведение информационных блогов и
календарей знаменательных дат в социальных сетях, рассказыва-
ющих о значимых событиях казачьей истории.

   Пространство библиотеки или музея подходит и для концерт-
ной деятельности. Для детско-юношеских фольклорных кол-
лективов, исполняющих казачьи песни, библиотека или музей –
отличная площадка, на которой возможно не только показать
30
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37