Page 59 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 59
• основополагающие принципы концепции: принцип ориентации на соци-
ально-ценностные отношения, принцип субъектности, принцип принятия ре-
бенка как данности;
• направления воспитательного процесса: философическое, диалогическое
и этическое воспитание;
• основные содержательные аспекты: развитие мышления, способности к
обобщениям, к самостоятельному выбору жизненной позиции, постоянный
диалог с самим собой, уважение и принятие личности ребенка;
• выделяется особое значение классного руководителя, главными функци-
ями которого являются: обустройство жизни ребенка в школе, организация
предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом, органи-
зация духовной деятельности по осмыслению жизни.66
Советуем прочитать труды Н. Е. Щурковой
• Педагогическая студия. – М., 1993 (в соавторстве с О. П. Залекер).
• Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника. – Смоленск,
1995.
• Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.
• Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. – М., 1998.
• Программа воспитания школьника. – М., 1998.
• Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 2000.
• Новое воспитание. – М., 2000.
• Практикум по педагогической технологии. – М., 2001.
• Классное руководство: Рабочие диагностики. – М., 2002.
• Классное руководство: Игровые методики. – М., 2002.
• Педагогическая технология. – М., 2002.
• Профессиональное мастерство классного руководителя. – М., 2007.
• Лекции о воспитании. – М., 2009
• Педагогика высокого полёта. – М., 2015 (в соавторстве)
• Педагогика. Игровые методики в классном руководстве.
• Педагогика. Воспитательная деятельность педагога
• Педагог нового воспитания. – М., 2014 (в соавторстве с М. И. Мухиным).
• Восхождение к нравственности. – М., 2016.
• Педагогические парадоксы. – М., 2017.
• Горизонт воспитания. – М., 2018.
Как уже отмечалось выше, названные концепции воспитания не являются
исчерпывающими и могут быть дополнены целым рядом других. Обращаем
внимание на то, что многие из названных концепций имеют технологическое
воплощение (к примеру, гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили,
технология авторской Школы самоопределения А. Н. Тубельского, технология
саморазвивающего обучения Г. К. Селевко и др.), о которых подробно говорит-
66 Щуркова Н. Е. Новое воспитание. – М.: Педагогическое общество России, 2000. –128 с.
57