Page 59 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 59

• основополагающие принципы концепции: принцип ориентации на соци-
ально-ценностные отношения, принцип субъектности, принцип принятия ре-
бенка как данности;

    • направления воспитательного процесса: философическое, диалогическое
и этическое воспитание;

    • основные содержательные аспекты: развитие мышления, способности к
обобщениям, к самостоятельному выбору жизненной позиции, постоянный
диалог с самим собой, уважение и принятие личности ребенка;

    • выделяется особое значение классного руководителя, главными функци-
ями которого являются: обустройство жизни ребенка в школе, организация
предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом, органи-
зация духовной деятельности по осмыслению жизни.66

                    Советуем прочитать труды Н. Е. Щурковой

  • Педагогическая студия. – М., 1993 (в соавторстве с О. П. Залекер).
  • Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника. – Смоленск,
  1995.
  • Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М., 1997.
  • Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии. – М., 1998.
  • Программа воспитания школьника. – М., 1998.
  • Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 2000.
  • Новое воспитание. – М., 2000.
  • Практикум по педагогической технологии. – М., 2001.
  • Классное руководство: Рабочие диагностики. – М., 2002.
  • Классное руководство: Игровые методики. – М., 2002.
  • Педагогическая технология. – М., 2002.
  • Профессиональное мастерство классного руководителя. – М., 2007.
  • Лекции о воспитании. – М., 2009
  • Педагогика высокого полёта. – М., 2015 (в соавторстве)
  • Педагогика. Игровые методики в классном руководстве.
  • Педагогика. Воспитательная деятельность педагога
  • Педагог нового воспитания. – М., 2014 (в соавторстве с М. И. Мухиным).
  • Восхождение к нравственности. – М., 2016.
  • Педагогические парадоксы. – М., 2017.
  • Горизонт воспитания. – М., 2018.

    Как уже отмечалось выше, названные концепции воспитания не являются
исчерпывающими и могут быть дополнены целым рядом других. Обращаем
внимание на то, что многие из названных концепций имеют технологическое
воплощение (к примеру, гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили,
технология авторской Школы самоопределения А. Н. Тубельского, технология
саморазвивающего обучения Г. К. Селевко и др.), о которых подробно говорит-

66 Щуркова Н. Е. Новое воспитание. – М.: Педагогическое общество России, 2000. –128 с.

                                               57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64