Page 58 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 58

• отличие человекосообразного образования от человекоориентированного
или человекоцентрированного в том, что оно не противоречит образу челове-
ка, а происходит в соответствии с этим образом;

    • исходные установки для проектирования человекосообразного образова-
ния: образование – процесс и результат образовывания человека; цели образо-
вания следуют из миссии ученика по отношению к себе и миру; образование
есть деятельность ученика по созданию образовательных продуктов; целепола-
гание и рефлексия – управляющие элементы образовательного процесса; содер-
жание образования – среда для самореализации человека; компетентностный
подход – договор между социумом и человеком; результат образования – вну-
тренние и внешние приращения ученика.65

                   Советуем прочитать труды А. В. Хуторского

  • Хуторской А. В. Концепция Научной школы человекосообразного образования. – М.,
  2015.
  • Хуторской А. В. Методология педагогики: человекосообразный подход. Результаты ис-
  следования. – М., 2014.
  • Хуторской А. В. 55 методов творческого обучения. – М., 2012.
  • Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех
  по-разному?: Пособие для учителя. – М., 2005.
  • Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика. – М.,
  2005.
  • Хуторской А. В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обуче-
  ния: Пособие для учителя. – М., 2000.

    Щуркова Н. Е.: концепция формирования образа жизни, достойной Чело-
века. Доктор педагогических наук Надежда Егоровна Щуркова (р. 1959) многие
годы работает на кафедре педагогики высшей школы Московского государ-
ственного педагогического университета и является автором таких книг, как
«Восхождение к нравственности», «Педагогическая технология», «Новое вос-
питание в новой школе», «Нежная педагогика» и др.

    Основные положения концепции:
    • воспитание рассматривается как целенаправленное, организованное про-
фессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного обще-
ства, развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, до-
стойную Человека;
    • цель воспитания – это личность, способная строить свою жизнь, достой-
ную Человека (в основе этой жизни – Истина, Добро и Красота);

65 Научная школа А. В. Хуторского [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.
khutorskoy.ru/science/concepts/terms/Chelovekoobraznoe_education.htm (дата обращения:
01.09.2017).

                                               56
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63