Page 234 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 234

Серия профессионально-технологических проб «Одиннадцать шагов
в профессиональную будущность» (П. С. Лернер)252

    Серия профессионально-технологических проб включает такие професси-
онально-технологические пробы самоопределения, как «Посмотри на себя и
других» (имидж человека, привлекательность профессий, факторы влияния
на выбор), «Автобиографическая память» (объекты памяти, наиболее запом-
нившиеся события, родственные связи и т. д.), «Свобода общения» (причины
дефицита общения, приоритеты в общении и др.).

Анкета интересов (В. Н. Шубкин)
    Предлагаемая методика позволяет молодым людям выявить свои интересы,

а уже сделавшим выбор профессии – проверить, насколько она соответствует
их склонностям.

Анкета старшеклассника (Б. А. Федоришин)
    Проводится 2 раза: в начале 8 класса и в конце 9 класса. В бланке анкеты ука-

зываются личные данные старшеклассника (Ф.И.О., возраст, школа, класс, со-
стояние здоровья), а также профессиональный план и сведения об интересах.
Анкета опубликована в 1990 г. и на данный момент несколько устарела. Вместе
с тем отдельные элементы анкеты можно использовать.
Тест интересов и склонностей (С. И. Вершинин)253

    Направлен на определение степени выраженности интересов в каждой про-
фессиональной сфере: «человек человек», «человек-природа», «человек-тех-
ника», «человек-знак», «человек-художественный образ», а также выявления
численных характеристик профессиональных интересов старшеклассников и
сравнение их с требованиями различных профессий. Состоит из 25 способов
действий, к примеру, выращивать цветы, ремонтировать, сочинять стихи, на-
блюдать за животными и т. д. Для выполнения задания необходимо каждому из
перечисленных ниже действий дать оценку: А – насколько хорошо Вы умеете
его выполнять; Б – насколько бы Вы хотели иметь его в качестве ежедневных
профессиональных обязанностей.
Методика «Мотивы выбора профессии» (С. С. Гриншпун)254

    Направлена на исследование причин выбора профессии школьниками,
структуры их мотивационной сферы. В качестве причин выбора представле-

252 Выбор профессии: оценка готовности школьников. – С. 136–151.
253 Сборник статей и упражнений по профориентации учащихся / автор-составитель
М. И. Пупкова. – Екатеринбург: МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района, 2015. – С. 24–29.
254 Гриншпун С. С., Оценка личностно-делового потенциала учащихся в профориентацион-
ной работе // Школа и производство. – 1994. – № 6. – С. 11–12.

                                              232
   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239