Page 236 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 236

состоит из 40 вопросов, опрос может проводиться как индивидуально, так и в
группе.
Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО – АМ)
(А. Г. Маклаков – С. В. Чермянин)257

    Позволяет более глубоко изучить личностные качества и выработать реко-
мендации по профессиональному предназначению. Содержит 165 вопросов и
имеет четыре шкалы: достоверность, адаптивные способности, нервно-психи-
ческая устойчивость и моральная нормативность.
Методика выявления организаторских и коммуникативных способностей
(Л. П. Калининский)

    Эффективность любой совместной работы людей во многом зависит от
того, как люди взаимодействуют друг с другом, то есть как они организованы.
Под организаторской деятельностью чаще всего понимают деятельность одно-
го человека, обеспечивающая объединение группы людей для достижений об-
щей цели. Организаторская деятельность предполагает наличие определенных
способностей, обуславливающих успешность организуемого дела. Тест состоит
из 153 позиций, обозначающих свойства, характеристики человека.
Методика «Индекс жизненной удовлетворенности» (Н.В. Панина)

    Цель диагностики – определение отношения человека к себе и собственной
жизни, общего эмоционального фона, настроения человека на данный момент
жизни. Автор методики считает, что активность человека в обучении и других
видах деятельности зависит от того, насколько комфортно он ощущает себя в
настоящий момент жизни, насколько он адаптирован к неожиданно возникаю-
щим жизненным обстоятельствам.
Методика исследования коммуникативных установок личности
(А. Н. Ивашов, Е. В. Заика)

    С помощью данной методики выявляется доминирующая позиция в пове-
дении и тип общения, выявляется коммуникативные качества, которые отра-
жаются на взаимодействии человека с другими людьми, на стиле его деловых и
личностных взаимоотношений.

257 Истратова О. Н. Лучшие психологические тесты. – С. 115–119; Истратова О. Н., Эксакусто
Т. В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – С. 344–353.

                                              234
   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240   241