Page 233 - Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 233

ется выбрать суждения, характеризующие различные виды профессиональной
деятельности, объединенные в семь групп по пять суждений в каждой. Ее мож-
но использовать при профориентации подростков и взрослых.247
Методика «Карта интересов» (А. Е. Голомшток)248

    Представляет собой вопросник из 174 вопросов, отражающих направлен-
ность интересов в 39 сферах деятельности и лист ответов, представляющий
собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка
соответствует одной из сфер интересов. Заполнение ответного бланка может
выполняться индивидуально или в группе.
Методика «Матрица выбора профессии»

    Направлена на определение профессий, соответствующих интересам и
склонностям человека. От опрашиваемого требуется выбрать один из предло-
женных вариантов при ответе на два вопроса.249
Вопросник для определения свойств личности250

    Предназначен для выявления ряда характеристик, имеющих непосредствен-
ное отношение к работе. Может указать сферу деятельности, в которой человек
сможет работать с интересом и получать удовольствие от выбранного дела. Во-
просник состоит из двух частей: в первой части 40 утверждений (о поведении и
отношении к жизни), во второй – 40 вопросов (восприятие личности другими
людьми). Анализ результатов позволяет определить склонность человека к ро-
лям (командир, помощник, советник, исполнител, плановик, экспериментатор
и др.), а также его место в коллективе (директор, оппортунист, тренер, кресто-
носец, завершитель, коллега и т.д.).
Методика «Готовность подростков к выбору профессии» (В. Б. Успенский)251

    Направлена на выявление готовности учащихся к выбору профессии. Со-
стоит из 24 вопросов и утверждений. Предлагаемая шкала оценки разделена на
четыре группы: 0–6 баллов – неготовность, 7–12 баллов – низкая готовность;
13–18 баллов – средняя готовность; 19–24 балла – высокая готовность.

247 Там же. С. 304–307.
248 Истратова О. Н., Лучшие психологические тесты. – С. 115–119; Психодиагностика: кол-
лекция лучших тестов. – С. 308–319; Педагогическая диагностика в работе классного руково-
дителя. – С. 69–70; Выбор профессии: оценка готовности школьников. – С. 124–132.
249 Истратова О. Н., Лучшие психологические тесты. – С. 115–119; Психодиагностика: коллек-
ция лучших тестов. – С. 320–325.
250 Выбор профессии: оценка готовности школьников. – С. 104–124.
251 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – С. 69–70.

                                              231
   228   229   230   231   232   233   234   235   236   237   238